Активисты ОНФ в Краснодарском крае провели мониторинг доступности финансовых организаций для маломобильных граждан, а также мамочек с маленькими детьми
В рамках мониторинга было проверено 51 финансовое учреждение в 12 населенных пунктах.
В 32 организациях из 51 отсутствует тактильная плитка и специальные указатели для инвалидов вблизи и на входе в здания. Из 44 организаций в 15 отсутствуют пандусы (подъемные механизмы) либо они не соответствуют нормам, в 7 случаях пандус не требуется.
Менее лояльными и заинтересованными в обслуживании лиц с ограниченными возможностями, оказались банки краевой столицы. Из 8 проверенных финансовых организаций, только 2 являются доступными, 4 – абсолютно недоступны, в 2-х в наличии кнопка вызова, но попасть в здание это не поможет, поскольку в одном случае пандусом просто нет возможности воспользоваться из-за слишком высокого уклона, в другом если изыскать способ преодолеть препятствие в виде мусорной урны, то после вызова специалиста в банк все равно не попасть в виду отсутствия пандуса. Немного лучше ситуация с банками городов Анапы и Армавир.
К банкам со средней лояльностью, можно отнести финансовые учреждения следующих городов: Абинск, Крымска, Новокубанска, Сочи. Один из проверенных банков в г. Сочи, расположен в здании торгового центра, вход в торговый центр, безусловно, красивый и отделан дорогим камнем, но он не предназначен для инвалидов, в коляске можно проехать только с черного входа.
Наиболее образцовыми стали финансовые организации городов: Ейска, Кореновска, Тимашевска и Новороссийска. Из 6 проверенных банков Новороссийска — 5 полностью доступны как для мам с колясками, так и для лиц с ограниченными возможностями, и только один банк абсолютно игнорирует необходимость организации доступной среды.
«Наши активисты неоднократно проверяли социальные учреждения на доступность для маломобильных граждан, мам с колясками. Проверить финансово-кредитные организации мы решили, когда наши активисты — инвалиды- колясочники столкнулись с невозможностью попасть в одно из отделений узнаваемого солидного банка из-за отсутствия как пандуса, так и подъемника (по заверениям руководства подъемник есть в наличии, но ещё не распакован). Когда специальное приспособление закупается банком для галочки, показывать в упаковке проверяющим, это неправильно! Сегодня банки – неотъемлемая часть жизни каждого гражданина. Основное движение денежных средств, конечно, происходит в электронном виде, но на банковскую карту поступает заработная плата, пенсия, социальные пособия, выплаты прочего характера. Более половины населения услуги ЖКЖ, налоги, пошлины или снятие средств с банковской карты производят в банках. Конечно, существуют электронные сервисы, но ими редко пользуются малоимущие граждане и люди старшего поколения. Маломобильным гражданам, мамам с колясками в половину проверенных общественниками банков не попасть — для них входы не оборудованы. Такое избирательное отношение к клиентам нужно прекращать. Все полученные результаты для принятия мер и устранения нарушений будут направлены в соответствующие надзорные органы,» — прокомментировала член Регионального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.