Юридическая консультация

Информация ФСС РФ о листках нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН).

—————————————————————————————

Конституционный Суд РФ разъяснил особенности получения работником компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 N 38-П
«По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова и других»

—————————————————————————————

«Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за III квартал 2018 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований»
(утв. Рострудом)

—————————————————————————————

Установлен срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

Федеральный законом от 03.08.2018 N 304-ФЗ внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации», согласно которым дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

—————————————————————————————

Федеральным законом от 03.08.2018 N 315-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации» основные формы участия работников в управлении организацией дополнены их представительством в заседаниях коллегиальных органов управления организацией с правом совещательного голоса

Право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса может устанавливаться федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

Представители работников, участвующие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с этим участием. В случае если для участия в заседании коллегиального органа управления организации требуется наличие допуска к соответствующей тайне, указанные представители работников должны получить такой допуск в порядке, установленном законодательством РФ.

—————————————————————————————

Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ
«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
разрешит государственную регистрацию транспортных средств через изготовителей и дилеров.

Он начнет действовать через год. Его главное нововведение в том, что производитель или дилер смогут:

— готовить и подавать в Госавтоинспекцию документы от имени владельца ТС;

— изготавливать номерные знаки;

— передавать ТС владельцу с уже установленными знаками и с регистрационным документом.

Предельный тариф на эти услуги установит ФАС.

Чтобы участвовать в регистрации ТС, производителям и дилерам нужно будет войти в реестр специализированных организаций. Для этого потребуется, например, здание или помещение, где можно оказывать услуги, штат квалифицированных сотрудников для госрегистрации и осмотра ТС.

Чтобы изготавливать номерные знаки, понадобится войти в отдельный реестр их изготовителей.

Зарегистрировать через производителя или дилера можно будет только новое ТС.

—————————————————————————————

Федеральным законом от 03.08.2018 N 288-ФЗ
ратифицирована Конвенция N 167 о безопасности и гигиене труда в строительстве, принятая на 75-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 20 июня 1988 года

Конвенция определяет общепризнанные в мировом сообществе требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в строительстве, устанавливает минимальные требования к обеспечению охраны их труда, в том числе при осуществлении строительных работ, связанных с сооружением, разборкой и сносом зданий, сооружений и отдельных конструкций различного типа с применением подъемных средств, специальных машин и оборудования, инструментов и приспособлений, а также взрывчатых веществ. Содержащиеся в Конвенции требования к обеспечению охраны труда в полной мере отражены в Трудовом кодексе РФ, технических регламентах РФ и Таможенного союза, нормативных правовых актах Минтруда России и Роспотребнадзора.

30.07.2018 опубликован Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ об отдельных апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции

Закон предусматривает создание пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции. Решение о начале их деятельности примет Пленум ВС РФ и объявит об этом не позже 1 октября 2019 года.

Апелляционные суды общей юрисдикции во второй инстанции будут рассматривать дела:

— по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые в первой инстанции;

— по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.

При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов.

Кассационные полномочия областных и равных им судов переданы кассационным судам общей юрисдикции. Последние в третьей инстанции будут разрешать дела:

— по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты мировых судей, районных судов, областных и равных им судов, апелляционных СОЮ;

— по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.

Переданные полномочия сохраняются за прежними судами, если жалобы, представления поданы до начала работы апелляционных и кассационных СОЮ, но не позже 1 октября 2019 года.

Новые СОЮ будут состоять из президиума и трех судебных коллегий:

— по гражданским делам;

— административным делам;

— уголовным делам.

Документ определяет место постоянного пребывания новых судов.

Апелляционные суды общей юрисдикции:

Первый в г. Москва, второй в г. Санкт-Петербург, третий в г. Сочи, четвертый в г. Нижний Новгород,

пятый в г. Новосибирск.

Кассационные суды общей юрисдикции:

Первый в г. Саратов, второй в г. Москва, третий в г. Санкт-Петербург, четвертый в г. Краснодар, пятый в г. Пятигорск, шестой в г. Самара, седьмой в г. Челябинск, восьмой в г. Кемерово, девятый в г. Владивосток.

Документ: Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ (вступил в силу 30 июля 2018 года)

—————————————————————————————

Поправки к ГПК РФ: аудиопротокол судебного заседания станет обязательным

С 1 сентября 2019 года аудиозапись нужно будет вести в следующих случаях:

— в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанции (включая предварительное) — непрерывно;

— при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия.

С аудиозаписью можно будет ознакомиться и в течение пяти дней со дня подписания протокола подать замечания.

Записывать звук в закрытых судебных заседаниях запрещено.

Обязательное аудиопротоколирование предусмотрено АПК РФ и КАС РФ.

Документ: Федеральный закон от 29.07.2018 N 265-ФЗ (вступает в силу 1 сентября 2019 года)

—————————————————————————————

КС РФ защитил право победителя в гражданском процессе на индексацию присужденных денег

В Конституционный суд обратились несколько заявителей с одной проблемой — они не смогли добиться от судов индексации взысканных по ГПК РФ денег. Отказ суды объясняли отсутствием в законодательстве правил расчета индексации. Применять индекс потребительских цен на товары и услуги они не хотели, так как закон о нем утратил силу.

КС РФ с таким формальным подходом не согласился. Упомянутый закон не действует с 2005 года, но и после этого индекс потребительских цен широко применялся в судебной практике. Это подтверждал и ВС РФ (например, в одном из обзоров в 2009 году). Кроме того, суды могли сами предложить другой критерий компенсации обесцененных из-за инфляции денег, но они этого не сделали, а просто отказали заявителям.

В итоге КС РФ постановил:

— законодателю — установить критерии индексации взысканных сумм;

— судам — до вступления в силу изменений использовать индекс потребительских цен по данным Росстата.

Документ: Постановление КС РФ от 23.07.2018 N 35-П 

—————————————————————————————

ВС РФ напомнил, на чем можно сэкономить, заверяя доверенность у нотариуса

Гражданин обратился к нотариусу, чтобы удостоверить доверенность. Нотариус попросил уплатить 200 руб. госпошлины и 1300 руб. за оказание услуг правового и технического характера. Гражданин отказался оплачивать эти услуги, поскольку он не просил их оказывать. Доверенность он составил сам, в соответствии с законодательством. Нотариус отказался заверять документ.

Первая инстанция поддержала гражданина, апелляция отменила это решение. В ситуации разобрался Верховный суд.

Совершение нотариальных действий и услуги правового и технического характера не одно и то же. Эти услуги — дополнительная опция, которой можно воспользоваться или нет. Нотариус не может ее навязывать, как и отказывать в совершении нотариального действия из-за ее неоплаты.

Документ: Определение ВС РФ от 03.07.2018 N 48-КГ18-13

—————————————————————————————

Конституционный Суд РФ: жильцы не должны переплачивать за тепло из-за тех, кто снял индивидуальные счетчики

Гражданин живет в многоквартирном доме, в котором стоит коллективный счетчик теплоэнергии и все помещения оборудованы индивидуальными приборами.

Некоторые владельцы квартир индивидуальные счетчики сняли, поэтому управляющая компания к началу отопительного сезона сделала перерасчет. Собственники квартир стали платить по показаниям коллективного счетчика — израсходованное всем домом тепло распределялось пропорционально площади помещений. У гражданина расходы на коммуналку увеличились, а показания его индивидуальных счетчиков не принимали.

КС РФ гражданина поддержал. Несправедливо, когда из-за недобросовестных жильцов все остальные вынуждены платить за тепло независимо от его реального потребления. Суд постановил внести в законодательство изменения, которые устранят проблему.

Пока этого не произошло, управляющие компании в аналогичных ситуациях должны будут рассчитывать плату за тепло исходя из показаний коллективных и индивидуальных счетчиков. При этом для помещений, в которых нет счетчиков или они неисправны, нужно будет определять плату по нормативу потребления.

Документ: Информация КС РФ от 10.07.2018 

—————————————————————————————

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15», зарегистрированным в Минюсте России 24.05.2018 N 51176 оптимизирован режим труда и отдыха водителей автомобилей.

Изменениями, внесенными в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

—————————————————————————————

Пенсионный Фонд России начал прием заявлений от малообеспеченных семей на ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) второго ребенка.

Ежемесячная выплата из средств материнского капитала полагается семьям, в которых после 1 января 2018 года рожден или усыновлен второй ребенок.

Право на получение ежемесячной выплаты имеют семьи, в которых размер дохода на члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума в субъекте РФ (сведения о прожиточном минимуме по субъектам РФ приведены в приложении).

Для определения дохода на члена семьи необходимо общую сумму доходов семьи за последние 12 месяцев разделить на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного (усыновленного) второго ребенка (примерный перечень принимаемых к расчету доходов приведен в письме).

Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума, указанного в приложении, можно обращаться за выплатой.

Если в ПФР обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата будет установлена со дня подачи заявления.

Размер полагающейся ежемесячной выплаты равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ (соответствующие сведения приведены в таблице).

—————————————————————————————

С 23 по 24 января 2018 приняты Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции:

 Проект Федерального закона N 276412-7 «О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части обеспечения возможности выплаты заработной платы и иных выплат в иностранной валюте гражданам Российской Федерации находящимся за пределами территории Российской Федерации) (внесен Правительством РФ)

—————————————————————————————

Внесенные в Государственную Думу ФС РФ законопроекты:

Проект Федерального закона N 374313-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

Президент РФ предлагает установить с 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда в сумме 11 163 рубля в месяц.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

Настоящим законопроектом предлагается уже с 1 мая 2018 года довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рублей в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ.

 —————————————————————————————

Проект Федерального конституционного закона N 374020-7 «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»

Верховным Судом РФ в Госдуму внесен законопроект о создании структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

Разработчиками законопроекта подчеркивается, что принципиальным отличием предлагаемого варианта инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от действующего в настоящее время станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.

Законопроектом вносятся изменения в федеральные конституционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации» и «О Верховном Суде Российской Федерации», определяющие полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.

Предусматривается, в частности, что:

кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа (в РФ действуют девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов);

кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;

кассационный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих;

апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа (в РФ действуют пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов);

апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;

апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

Вступление в силу нового Федерального конституционного закона планируется с 1 июля 2018 года.

—————————————————————————————

Проект Федерального закона N 358830-7, внесенный в Госдуму 10 января 2018 года:

Возможно, работодателям станет легче увольнять сотрудников за появление на работе в нетрезвом виде.

Во-первых, согласно проекту увольнять можно будет даже тех, кто появился на работе в состоянии опьянения за пределами рабочего времени.

Сейчас в ТК РФ этого уточнения нет. Практика складывается так, что нельзя уволить за нахождение на работе в нетрезвом виде в нерабочее время, например до начала рабочего дня или во время больничного.

Во-вторых, работодателям станет проще доказать состояние опьянения сотрудника. В проекте указаны особенности направления на медосвидетельствование. Планируется, что работодатель будет вручать этот документ сотруднику под подпись и обязательно указывать дату и время вручения. Само освидетельствование сотруднику предстоит пройти в течение двух часов после того, как он получит направление.

К доказательствам наличия опьянения, позволяющим уволить работника, будут приравниваться случаи, когда он:

— отказывается получить направление;

— отказывается пройти освидетельствование;

— не предоставляет работодателю не позднее следующего рабочего дня медзаключение по результатам освидетельствования.

Первые две ситуации работодатель должен будет заактировать.

Пока в судебной практике немало случаев, когда без медосвидетельствования работодателю не удается доказать состояние опьянения сотрудника.

—————————————————————————————

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 255-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 1 сентября 2017 года внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, приостановление действия его положений или признание их утратившими силу будут осуществляться отдельными федеральными законами.

Положения, предусматривающие внесение изменений в ТК РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 256-ФЗ внесены изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым с 1 октября 2017 года установлено возрастное ограничение на занятие руководящих должностей в отдельных медицинских организациях.

Речь идет о должностях руководителей и их заместителей в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Эти должности теперь будут замещаться только лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Предусмотрен порядок продления учредителем и руководителем медицинской организации срока пребывания в должности работника, занимающего должность руководителя медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления, до достижения им возраста 70 лет.

Трудовые договоры, заключенные с руководителями, заместителями руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, руководителями филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которые достигли возраста 65 лет на день вступления в силу Федерального закона или достигнут возраста 65 лет в течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона, сохраняют действие до истечения сроков, предусмотренных этими трудовыми договорами, но не более трех лет со дня вступления в силу Федерального закона.

—————————————————————————————

Федеральный закон от 18.06.2017 №125-ФЗ » О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.07.2017 N 139-ФЗ»О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560  о возможности направления работнику расчетного листка в электронной форме, при условии закрепления соответствующего порядка в локальных нормативных документах работодателя.

—————————————————————————————————————————

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 272-ФЗ с 03 октября 2016 года вступили в силу следующие изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ (далее ТК РФ)

Согласно статье 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно статье 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой(ранее было одной трехсотой) действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно статье 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года (ранее было три месяца) со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Верховный Суд РФ разъяснил, когда можно не выплачивать премии сотрудникам.

Спор возник из-за того, что организация прекратила выдавать сотруднику ежемесячную премию.

ВС РФ установил: ни трудовым договором, ни положением об оплате труда прямо не предусматривалось, что премия — это обязательная часть зарплаты. Значит работодатель вправе самостоятельно определять, премировать ли сотрудника.

Верховный суд также отметил, что условия назначения премии устанавливает работодатель, закрепляя их в локальном нормативном акте. В частности, размер премии может зависеть от результатов экономической деятельности организации.

Чтобы избежать спорных ситуаций, лучше прямо указать в трудовом договоре и локальных актах, что премия не является обязательной выплатой.

Определение ВС РФ от 27.11.2017 N 69-КГ17-22.

—————————————————————————————

ВС РФ: всех работников организаций торговли нужно отправлять на медосмотры.

Верховный суд решил, что юрлицо правомерно оштрафовали на 120 тыс. руб. за допуск к работе лиц, не прошедших медосмотр.

Компания специализировалась на оптовой торговле машинами, оборудованием и принадлежностями к ним. Она указала, что допущенные к работе без медосмотра сотрудники занимались не реализацией продукции, а лишь аналитической и административной деятельностью.

ВС РФ отметил: в перечне работ, при которых необходимы медосмотры, речь идет о труде во всех организациях торговли. Ни конкретные ее виды, ни реализуемая продукция в этом документе не указаны.

Также суд учел: есть специальные противопоказания для тех, кто изготавливает и реализует пищевую продукцию. В остальной части правила касаются всех без исключения работников торговли.

Интересно заметить: Роспотребнадзор придерживался иной позиции. Он указывал, что медосмотры обязательны для тех, кто непосредственно контактирует с продовольственным сырьем, пищевой продукцией.

Постановление ВС РФ от 06.12.2017 N 34-АД17-5.

—————————————————————————————

1.Дисциплинарные взыскания

2.Изменение условий трудового договора

3.Расторжение трудового договора

4.Трудовые права женщин

5.Трудовая книжка

6. Рабочее время. Время отдыха

7. Определение Верховного Суда РФ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ