Апрельское исследование аналитического центра НАФИ показало, что размер и статус компании не так важны согражданам, как возможность хорошо зарабатывать в комфортной обстановке
Ключевая характеристика идеального работодателя – достойный уровень зарплаты, уверены около 68% участников апрельского исследования аналитического центра НАФИ. Для 65% важен широкий социальный пакет, а для 57% — стабильность компании. Карьерный рост волнует 48% респондентов, 28% отметили значимость обучения на службе, а 29% — условия для самореализации и развития.
Как сообщают исследователи, карьерный рост и корпоративное обучение особо отмечают те, кто имеет высшее образование (57% и 34% соответственно). 28% опрошенных сказали, что идеального работодателя отличает благоприятная атмосфера внутри коллектива компании — дружеские и приятельские отношения между сотрудниками.
Высокий социальный статус должности волнует 15% опрошенных, размер компании – 12%, большой объем ответственности на должности – 11%, а степень развития корпоративной культуры – 10%.
С данными НАФИ перекликается январское исследование экспертов международной компании АНКОР и корпорации Randstad. Так, 79% опрошенных россиян в первую очередь отметили зарплату и соцпакет, 59% — финансовую стабильность компании. Интересная работа волнует 48%, возможности профессионального роста – 42%, приятная рабочая атмосфера – 41%, а гарантии занятости – 36% респондентов.
При этом в прошлом году содержание работы заботило участников исследования меньше, чем карьера и гарантии занятости. Это может быть связано с выходом на рынок труда поколения 18-24 лет: парни и девушки не настроены работать годами в одном месте. Возросло значение приятной рабочей атмосферы. 41% — рекорд для нашей страны.
Важность этого фактора отметил 41% опрошенных — для приятной атмосферы это рекордная цифра за все время проведения исследования в нашей стране.
93% респондентов проверяют отзывы о потенциальном работодателе, а 57% обращаются к соцсетям для поиска работы. Лидирует «Вконтакте»: там нашли работу 13% опрошенных, а благодаря Instagram, Facebook, LinkedIn и Twitter трудоустроились только 10%. 71% участников исследования ищет работу на специализированных порталах, 57% обращаются к знакомым и близким.
Уйти из компании россиян заставляют низкие зарплаты, отсутствие карьерных перспектив и неуверенность в стабильности работодателя. Многих респондентов также беспокоит отсутствие возможностей для профессионального развития и полное отсутствие бонусов вроде фитнеса, мобильной связи.