ФСС РФ рассказал о работе с электронными листками нетрудоспособности

Со 2 апреля 2018  реализована возможность работы с электронными листками нетрудоспособности через уполномоченных представителей страхователей

Как информирует Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, со 2 апреля 2018г. работа с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) для централизованных бухгалтерий и операторов электронного документооборота (ЭДО) организуется по аналогии с передачей данных по форме 4ФСС и реестрам пособий на выплату страхового обеспечения (ПВСО).

На портале ФСС РФ http://portal.fss.ru назначение доверенности и сертификата разделены на три составляющие: 4ФСС, ПВСО, ЭЛН.

Фондом социального страхования РФ реализована возможность работы с ЭЛН через уполномоченных представителей страхователей.

Для этого Уполномоченный представитель должен:

  1. Зарегистрировать право действовать от имени Страхователя на Портале Фонда по электронному адресу http://fz122.fss.ru/и направить заявление от страхователя о регистрации на Портале Фонда в региональное отделение для получения доступа к возможностям Портала.
  2. Оформить доверенность от Страхователя в порядке, установленном главой 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Физические лица выдают своим уполномоченным представителям нотариально удостоверенные доверенности или доверенности, приравненные к нотариально удостоверенной. Уполномоченному представителю организации выдается письменная доверенность от имени организации (юридического лица) за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации. В доверенности указывается лицо, которое назначено уполномоченным представителем организации, а также срок, в течение которого она действует.
  3. После получения доступа авторизоваться на Портале Фонда (http://portal.fss.ru), перейти в раздел «Уполномоченные», загрузить сертификат электронной подписи уполномоченного представителя.
  4. Добавить в данный раздел организации для уполномоченного представителя в соответствии с доверенностями. После добавления организации необходимо нажать кнопку «Сохранить».
  5. Далее необходимо загрузить файл доверенности в формате pdf, установить сроки действия доверенности на работу с ЭЛН.
  6. Представить доверенность, подтверждающую его полномочия, в региональное отделение по месту регистрации Страхователя. Работник Фонда проверяет комплектность и корректность документов уполномоченного, соответствие данных, предоставленных документов, данным на Портале, устанавливает статус соответствующей записи в состояние «Утвержден». После этого вы можете работать с ЭЛН указанного Страхователя, используя свою электронную подпись.

Для справки: с 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации действуют электронные листки нетрудоспособности. Дополнительное оборудование или специальное соглашение с Фондом для приема электронных больничных работодателям не требуется. При этом электронный листок имеет множество преимуществ, в том числе сокращение время обработки данных для работодателей, так как информация из ЭЛН автоматически переносится в реестр, формируемый для Фонда.