Кубань вошла в топ регионов России, где больше всего реализуется импортного продовольствияЕго доля в регионе по итогам II квартала выросла с 41% до 53,7%. Об этом сообщает аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основании статистических данных Росстата.
По данным аналитиков большая часть продовольственного импорта на Кубани приходится на чай и кофе, алкогольные напитки и сырье для их приготовления, овощи и фрукты.
Больше всего импортного продовольствия реализуется в Смоленской области (77,5%), куда завозится мясо-молочная продукция из соседней Белоруссии, а также в Курганской области (57%), Краснодарском крае (53,7%), Магаданской области (50%) и Башкортостане (46,9%).
Также Краснодарский край по итогам II квартала 2022 года занял четвертое место среди регионов с наибольшей долей импорта в общем товарообороте одежды и обуви. Данный показатель составил 75,1% и по отношению к предыдущему кварталу вырос почти на 3 процентных пункта.
Максимальная доля импорта в оптовых продажах одежды и обуви достигла в Белгородской области (100%), а также в Ленинградской области (95,6%) и Новгородской области (84%).
Что касается рынка электроники, то он практически полностью, на 98,7%, занят импортом на Дальнем Востоке, куда направляются девайсы и гаджеты из азиатских стран. Краснодарский край не вошел в число регионов, где доля импорта данной категории товаров находится на достаточно высоком уровне.
По доле импорта в оптовых продажах компьютеров, смартфонов и других электронных устройств лидирует Приморский край (99,7%), Севастополь (99%), Удмуртия (93,5%), Липецкая область (91,6%), Башкортостан (85,1%), Санкт-Петербург (83,2%), Курская область (80%), Чувашия (80%), Москва (79,9%) и Калужская область (79,1%).
По словам президента FinExpertiza Елены Трубниковой, в целом обороты оптовой торговли в регионах снизились в связи с сокращением спроса, а импортные поставки сократились из-за санкций, ухода из страны зарубежных поставщиков и закрытия для России множества зарубежных рынков.
Однако доля импорта, как видно из данных исследования, в рублевой выручке предприятий по ряду товарных категорий, прежде всего по потребительским товарам, продемонстрировала рост. На это во многом повлияло удорожание импортной продукции: несмотря на укрепление курса рубля, зарубежные товары становятся дороже для российских потребителей из-за усложнения логистики и роста издержек. Кроме того, многие компании, как и население, решили закупиться нужными товарами впрок.