Впервые в документе представлена концепция оптовых продовольственных рынков
Также большое внимание уделено развитию всех актуальных для российского потребителя торговых форматов. Речь идёт о сетях, малых форматах, стрит-ритейле, вендинговой, нестационарной и мобильной торговле. Также вводятся понятия семейного и этнического торгового бизнеса.
Как пишет ТАСС, целью стратегии является появление в России комфортной потребительской среды. Как уточнил министр, Минпромторг разработал стратегию развития торговли России до 2025 года, для развития этого сектора должен сохраняться баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом, необходимо устранить административные барьеры и бюрократические препятствия.
Министр Денис Мантуров напомнил, что торговля занимает одну из лидирующих позиций по вкладу в ВВП России. Так, в прошлом году доля отрасли составляла более 14 процентов.
Об эффективности торговой политики можно будет судить в том числе по количеству торговых объектов, хозяйствующих субъектов, занимающихся розничной торговлей, и плотности торговой сети. Мантуров отметил расширенный ассортимент в российских магазинах, который теперь «способен удовлетворить любые запросы», а также качество сервиса российских торговых операторов, который зачастую «опережает сервис их европейских и американских коллег».