В 2019 году на Кубани планируется открыть 153 школьных центра гуманитарной и цифровой направленности
Их создание предусмотрено региональным проектом «Современная школа».
Реализацию самой масштабной составляющей нацпроекта «Образование» обсудили на селекторном совещании минобрнауки края.
Как отметил замминистра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Андрей Цветков, цель «Современной школы» – обеспечить равными условиями и возможностями городские и сельские учреждения.
Он отметил, что на протяжении шести лет с нарастающими показателями в крае будут создавать цифровые и гуманитарные образовательные центры, обучать педагогов, внедрять новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменять образовательные программы.
В 2019 году профильные центры будут созданы только в сельской местности. В 2020 году к работе по их созданию присоединятся малые города. В 2021 году в 25% школ должна быть внедрена оценка качества образовательной деятельности в соответствии с международными стандартами.
Главным куратором проекта в минобрнауки стала начальник общего отдела образования Наталья Шипулина. Она рассказала директорам школ и главам муниципальных управлений образования Кубани о целевых показателях «Современной школы». В частности, 1 сентября в крае должны быть открыты 153 центра гуманитарной и цифровой направленности. Планируется, что в них смогут заниматься 7 тысяч школьников. При этом главным станет предмет «Технология». В министерстве уже подготовлена соответствующая дорожная карта.
Куратор «Современной школы» от Института развития образования Татьяна Навазова проинформировала о мероприятиях по организации единой образовательной федеральной сети школьных центров «Точки роста». В ней будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика» и «ОБЖ». Занятия будут урочными, внеурочными и в рамках дополнительного образования.
Предмет «Технология» будет включать 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства.
Для преподавателей новых предметных областей организованы и проводятся курсы повышения квалификации.