Краснодарстат опубликовал данные о количестве официально переехавших на Кубань в своем докладе о социально-экономическом положении Кубани за январь-июль 2018 года
По данным организации, численность постоянного населения края на 1 июля составила 5,6 млн человек, из которых около 3,1 млн (55%) — горожане и 2,5 млн (45%) — сельские жители.
Население края увеличилось с начала года на 20,2 тыс. человек. Увеличение численности, как указывает Краснодарстат, происходило за счет миграционного прироста.
Миграционный прирост населения края по сравнению с январем-маем 2017 года вырос на 4970 человек, или на 40,3%. По странам СНГ статистика такова: 35,9% миграционного прироста приходилось на Украину, 28,3% — на Армению и 16,4% — на Казахстан.
На 12 территориях края отмечался рост числа родившихся, на 34 территориях — сокращение числа умерших.
В целом по краю число умерших превысило число родившихся на 14,1% (в январе — июне 2017 г. — на 15,8%), причем на 19 территориях превышение составило 1,5—2,0 раза.
Естественный прирост населения имеет место в городских округах Анапа, Краснодар и Сочи, где число родившихся превысило число умерших.
Как показывает статистика, из-за массового наплыва мигрантов Краснодар испытывает серьезные трудности. Инфраструктура города попросту не рассчитана на такое число людей. Всего за последние пару лет в кубанской столице резко выросли автомобильные пробки на дорогах, в школах и детских садах не хватает мест, поликлиники в некоторых микрорайонах города переполнены. Выросла конкуренция среди жителей за рабочие места.
К 2020 году, когда будет проходить очередная перепись населения, вероятно, численность мегаполиса достигнет 1,5 миллиона.
Стоит отметить: несмотря на «замаячивший» перед Краснодаром статус города-миллионника и вопреки надеждам, отчаявшихся «зависать» в пробках горожан, метро в столице Кубани не построят. Об этом не идет и речи. В кубанской столице с переменным успехом рассматривается лишь вероятность строительства «Наземки — Наземного метро Краснодарской агломерации» — развития системы электропоездов по проходящим в городе железнодорожным линиям, а также громко заявленный проект канатного метро, на который пока нет инвесторов.
Что касается дороги к «вожделенному» Черному морю — путь к нему, занимающий по расстоянию до ближайшего пункта около 120 километров по времени отнимает 5-6 часов. Утром в субботу и вечером в воскресенье трассы «вмертвую» стоят. Однако в качестве очевидного плюса переехавшие отмечают, что такой маршрут к морю — это в любом случае не баснословно дорогой перелет длиной в несколько часов и много тысяч километров на самолете. А тем, кто хочет добираться к морю без заторов просто стоит рассмотреть такую возможность в будние дни.
Между тем, трудности, с которыми сталкивается кубанская столица и ее жители не отпугивают желающих переехать в Краснодар — по признанию переезжающих, в столице Кубани жить в любом случае лучше, чем на их малой родине. Среди «плюсов», которые дает миграция Краснодарскому краю — рост экономики и как следствие — пусть медленное, но развитие инфраструктуры, строительство жилья, дорог и создание новых рабочих мест. Еще 10 лет назад, по признанию кубанцев, Краснодар был большим провинциальным городом, в котором качество дорог, услуг и прочих благ оставляло желать лучшего. Привлечение дополнительных капиталов стимулирует к развитию как социальную, так и финансовую инфраструктуру края.
По прогнозам экспертов, к 2035 году численность населения Краснодарского края вырастет до 6 млн человек.