Торговый оборот среднего и малого бизнеса в апреле 2020 года сократился на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года
Снижение покупательского спроса началось еще в марте, когда торговые точки потеряли до 10% выручки.
Об этом 8 мая сообщило РИА «Новости» со ссылкой на исследование IT-компании «Эвотор». Сильнее всего пострадали сферы услуг, торговли непродовольственными товарами и модная индустрия. Так, выручка фитнес-центров в апреле 2020 года сократилась на 10%, магазинов одежды и обуви – в 8 раз, салонов красоты — почти в 7 раз, стоматологий — почти в 4 раза. Продажи турагентств в апреле сократились на 89%, а мини-гостиниц — на 72%. Магазины домашнего текстиля по сравнению с прошлым годом недополучили 77% выручки, оптики — 72%, магазины цветов — 65%, ювелирные магазины — 52%. Эксперты «Этвор» отмечают, что россияне стали экономить на повседневных покупках. В апреле сетевые супермаркеты не досчитались 30% прошлогоднего оборота, табачные киоски — 29%, продуктовые лавки и алкомаркеты — 16%. «Этвор» проанализировала данные онлайн-касс в розничных точках по всей России. В исследовании сравнивались показатели с 300 тыс. онлайн-касс в 2019 году и с 650 тыс. онлайн-касс в 2020 году. Затем применялась поправка на рост общего числа касс.
Как ранее рассказала «Солидарность», одним из экономических последствий эпидемии коронавируса может стать обеднение среднего класса. Такую точку зрения высказал ректор Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Ярослав Кузьмин. Эксперты ВШЭ также считают, что после окончания эпидемии наиболее востребованными станут профессии, главная составляющая которых – личный контакт между клиентом и исполнителем.