Кабмин утвердил изменения в правила ведения трудовых книжек с учетом появления электронных трудовых
Соответствующее постановление опубликовано на сайте Правительства.
Документ вносит изменения в 55 нормативных актов о правилах ведения трудовых книжек. В сообщении говорится, что с 1 января 2021 года граждане смогут устраиваться на работу с электронной трудовой книжкой.
Электронная трудовая книжка — это почти полный аналог бумажного документа. В ней есть информация о сотруднике, месте работы, дате приёма и увольнения, причине прекращения трудового договора.
Посмотреть электронную книжку можно в личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через соответствующий мобильные приложения. Сведения из электронной книжки можно получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в Пенсионном фонде или МФЦ.
Закон о постепенном переходе на электронные трудовые вступил в силу с начала 2020 года. До 31 октября работодателям нужно сообщить персоналу о возможности выбора формата трудовой — бумажного или электронного, а сотрудники должны определиться с выбором до 31 декабря.
При выборе электронного формата бумажная трудовая выдаётся на руки, а работодатель перестаёт отвечать за её ведение. При этом в электронный документ будут вноситься только сведения начиная с 2020 года, поэтому бумажную трудовую нужно сохранить.
При выборе бумажного формата работодатель продолжит вносить в неё сведения. Право на сохранение бумажной трудовой остаётся и при смене работы. Перейти на электронную версию книжки можно будет в любой момент после 2021 года.
Если сотрудник не подаст никакого заявления, то за ним сохранится бумажная трудовая. У всех, кто впервые устроится на работу после 1 января 2021 года, будут только электронные трудовые книжки.