Глава Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков заявил, что социальная ответственность бизнеса – фактор конкуренции
— Тема устойчивого развития бизнеса важна, но в мирное время. Сегодня у нас – не мирное время. Сегодня в любом случае любая компания все равно должна обслуживать те оборонные усилия, которые необходимы нашему государству. Тему устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса отбрасывать нельзя. Но по совершенно объективным причинам сейчас будет несколько принижен уровень рассмотрения этих задач, и на первый план выйдут более насущные, конкретные вещи, — предупредил председатель ФНПР Михаил Шмаков, выступая на сессии «Гуманизация капитализма: усилия бизнеса в решении социальных вызов» в рамках Санкт-Петербургского экономического форума.
Шмаков отметил, что социальная ответственность предпринимателей – это один из факторов конкуренции между ними. В пример профлидер привел экспортную отрасль. С теми предприятиями, которые не берут на себя достаточно социальной ответственности, неохотно работают зарубежные партнеры. В результате (в том числе не всегда честной игры – прим. Газеты «Солидарность») первым под давлением вторых приходится либо существенно снижать цены на продукцию, либо терять рынки сбыта.
Михаил Шмаков указал, что самый яркий пример – «зеленая» повестка, как чистый прием конкурентной борьбы, когда за не экологичное производство, можно применить давление на предприятие.
Профлидер также добавил, что российский бизнес, в принципе, справляется с вопросами социальной повестки, «но не на сто процентов». Михаил Шмаков отметил, что есть социально ответственные компании, но есть – это, в основном, средний и малый бизнес – и обратные примеры. По его словам необходимо подтягиваться к социальному уровню, созданному крупными кампаниями.