Ассоциация туроператоров России намерена попросить Ростуризм продолжить и после 31 июля реализацию туров, за которые можно вернуть часть денег
Людям нужно дать возможность купить билеты по программе туристического кешбэка и после 31 июля этого года, потому что многие из-за пандемии сейчас боятся планировать свой отдых на осень, — эту мысль до Ростуризма хочет донести Ассоциация туроператоров России (АТОР), рассказала «Парламентской газете» её исполнительный директор Майя Ломидзе. Что об увеличении окна продаж думают парламентарии, и есть ли у программы перспектива стать бессрочной в дальнейшем, разбиралось наше издание.
В России 16 июня стартовал четвёртый этап программы кешбэка от Ростуризма, который продлится до 31 июля. То есть у граждан остается фактически полторы недели, чтобы купить полноценный тур, круиз, проживание в отеле или санатории нашей страны с 20 процентной скидкой (но в пределах 20 тысяч рублей). При этом в саму поездку по правилам программы надо отправиться с 1 октября до 24 декабря этого года. Исключение сделали только для круизов — в них поехать можно с 1 сентября.
Получается, что россиянам, желающим воспользоваться кешбэком, нужно уже в июле быть уверенными, что через два, три, а то и четыре месяца они точно смогут совершить своё путешествие. Но ощущать твёрдую почву под ногами в этом вопросе мешает пандемия коронавируса — нет гарантий, что в каком-то регионе не введут очередной локдаун, дополнительные ограничения или что сам турист не заболеет, подчеркнула «Парламентской газете» Майя Ломидзе. Туроператоры уже повсеместно говорят о том, что по этой причине люди покупают путёвки на осень сейчас не особо охотно, добавила она. Люди боятся так далеко планировать свой отдых во время пандемии.
Но при корректировке уже действующей программы нужно учитывать, что это потребует согласования с разными ведомствами, обратил внимание зампредседателя Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов. Дело в том, что временные рамки устанавливают в том числе для того, чтобы Правительство могло рассчитать, сколько средств из бюджета надо выделить на компенсации стоимости туров, сказал депутат «Парламентской газете».
В целом программа туристического кешбэка зарекомендовала себя очень хорошо: как минимум 20 процентов дополнительного турпотока регионы получили именно благодаря ей, сообщила Майя Ломидзе. Причём оказалась программа полезной не только для туристов, которые смогли сэкономить, но и для туристских компаний, добавил Сергей Кривоносов.
Он отметил, что благодаря субсидируемым турам многие гостиницы смогли привлечь к себе туристов и получить дополнительный доход в нынешнее непростое время. По данным Ростуризма, в весенний период продажи экскурсионных туров увеличились на 140 процентов. По словам Криновосова, кешбэк стал своего рода инструментом «мягкой силы», позволяющий регулировать распределение туристских потоков и повышать доступность привлекательных объектов во всех субъектах страны. Поэтому парламентарий надеется, что действие программы не ограничится 2021 годом.