Краснодарская краевая организация поддерживает позицию Общероссийского Профсоюза образования по вопросу увеличения размера заработной платы работникам образовательных организаций
В связи с этим в адрес членов Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре, Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов были направлены обращения с просьбой поддержать следующие требования:
- Правительству Российской Федерации:
— принять на федеральном уровне меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы педагогических работников организаций общего (включая дошкольное) образования, организаций среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, предусмотрев, начиная с 2020 года увеличение целевых показателей средней заработной платы до уровня не менее 150%, а на следующем этапе – до 200% к средней заработной плате в соответствующем регионе, а также по созданию нормативных правовых и финансовых условий повышения уровня оплаты труда инженерно-технических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций высшего и профессионального образования;
— в целях обеспечения государственных гарантий по оплате труда для работников бюджетной сферы установить единые размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников;
— проработать и подготовить предложения для нормативного правового закрепления обязанности образовательных организаций перераспределять средства, предназначенные для оплаты труда работников с тем, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда образовательной организации;
— предусмотреть дополнительные ассигнования из федерального бюджета на увеличение финансовой поддержки региональных бюджетов для финансового обеспечения мер по поэтапному, начиная с 2020 года, повышению заработной платы педагогических работников общего (включая дошкольное) образования, дополнительного образования детей, педагогических работников и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования.
- Инициировать рассмотрение в Государственной Думе следующих федеральных законов:
2.1. О внесении изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и в соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрев в них, что:
— минимальный размер оплаты труда (МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, – это размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;
— размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда;
— размеры базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы работников квалифицированного труда устанавливаются дифференцированно по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ.
2.2. О порядке индексации заработной платы, обеспечивающем повышение уровня реального содержания заработной платы.