Межрегиональный профсоюз работников судостроения, судоремонта и морской техники (Судпроф) выступил в поддержку работников судостроительного завода «Море» в Феодосии
С 2014 года по настоящее время численность работников завода сократилась в три раза. К концу 2022 года загрузка производственных мощностей может сократиться до критического уровня, что может привести к полной остановке производства, сообщает Судпроф. В итоге работники ведущих судостроительных профессий вынуждены покидать предприятие в поисках работы на других судостроительных предприятиях страны. Руководство готовит коллектив к введению 20-часовой рабочей недели. От более чем тысячного коллектива профессионалов, способных самостоятельно, без каких-либо посредников строить и выпускать уникальные корабли и катера военного и гражданского назначения, осталось порядка 350 человек.
«В нынешней ситуации, в условиях введения жёстких санкций, когда должны быть задействованы все имеющиеся мощности стратегических предприятий оборонно-промышленного комплекса, считаем неприемлемым реализацию мероприятий по выводу из эксплуатации более половины производственных площадей АО «СЗ «Море», под инвестиционные проекты. В условиях действия введенных санкций никакие коммерческие инвестиционные проекты, кроме государственных, в том числе и оборонных, не могут быть реализованы», говорится в заявлении профсоюза.
Судпроф предлагает пересмотреть стратегию развития АО «СЗ «Море», разработать федеральную целевую программу восстановления всех имеющихся производственных площадей АО «СЗ «Море», в том числе с учетом возможных судоремонтных работ для кораблей Черноморского флота, обеспечить заключение государственных контрактов, позволяющих финансировать текущую деятельность завода, своевременную выплату зарплаты и восстановление платежеспособности завода.
Заводчане в лице первичной профсоюзной организации судостроительного завода «Море» обратились к профсоюзному движению, к своим коллегам с просьбой – поддержать завод, принять активное участие в профсоюзной акции солидарности и достучаться до управленцев.
Для этого необходимо:
- Сделать репост этой новости в социальных сетях по ситуации на заводе «Море»
- Использовать хэштеги акции #профсоюз #Судпроф #сзМоре #USC #судостроение
- для размещения на сайте Судпрофа направить фотографии с плакатами в поддержку завода «Море» и заводчан с требованиями сохранить завод и рабочие места на адрес mprss@mail.ru.
Завод «Море» начал свою деятельность в 1938 году, с его стапелей сошли 643 судов на подводных крыльях: «Ракета», «Комета», «Восход», «Циклон», «Ласточка» и «Олимпия», что составило 40% всех построенных в мире судов этого класса; 234 торпедных и 626 патрульных катеров, 49 катеров и кораблей на воздушной подушке, 12 быстроходных пограничных КПК «Антарес» и 2 противолодочные КПК «Сокол», на пассажирских линиях трудится более 640 речных и морских СПК.