22 июня Председатель ФНПР М.В. Шмакова в письме Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву ещё раз обозначил позицию ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста
Письмо Председателя ФНПР М.В. Шмакова премьер-министру РФ Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Направляем Вам предложения профсоюзной стороны Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 16 июня 2018 года.
Законопроектом предлагается повысить общеустановленный пенсионный возраст с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин, по достижении которого будут назначаться не только страховые пенсии, но и другие виды пенсий. Повышение планируется провести, начиная с 2019 года.
Профсоюзная сторона Комиссии считает, что данный законопроект не должен рассматриваться, пока не будут решены и законодательно оформлены следующие вопросы:
Изменена ситуация на рынке труда за счёт создания высокотехнологичных рабочих мест, сокращения доли «живого труда», обеспечения гибкой занятости, создания систем перманентной переподготовки кадров. В рамках этой программы необходимо предусмотреть рабочие места, адаптированные для высоковозрастных категорий работников, а также гарантировать первое рабочее место для выпускников профессиональных учебных заведений.
Пересмотрена политика оплаты труда с целью повышения заработной платы, особенно в категориях средне и выше среднего оплачиваемых работников.
Ратифицирована Конвенция МОТ № 102 без изъятий.
Для обеспечения более эффективного пользования пенсионным законодательством необходимо произвести кодификацию действующих нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и законодательно утвердить «Пенсионный кодекс Российской Федерации».
Пересмотреть методику определения прожиточного минимума, с целью его оптимизации и возможности использования, как реального целевого ориентира уровня минимальной оплаты труда и пенсионного обеспечения.
Провести реформирование системы обязательного пенсионного страхования, в которой предусмотреть:
— создание пенсионных подсистем для страхования различных категорий работников с учётом характера оплаты их труда (формальный и неформальный секторы, самозанятые и т.д.);
— прекращение практики предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям страхователей;
— унификацию порядка назначения и получения пенсий для всех категорий наемных работников, включая государственных служащих, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
— оптимизацию страхового тарифа на пенсионное страхование, приведение его величины в соответствие с обязательствами перед застрахованными путём определения нагрузки между субъектами страхования и подкрепленного актуарными расчётами.
Подготовить финансово-экономическое обоснование, подтверждающее реальное и качественное увеличение пенсий, а также эффективность предлагаемых мер для пенсионной системы.
Продолжить формирование трёхуровневой пенсионной системы.
Вывести накопительный компонент из системы обязательного пенсионного страхования и перевести его в добровольный формат.
Увязать продление активной трудовой жизни с вопросами предоставления качественной медицинской помощи высоковозрастной категории работников.
Указанные проблемы должны быть оформлены соответствующими законопроектами, только после принятия которых, можно будет возвращаться к вопросу повышения пенсионного возраста.
Председатель ФНПР
Координатор профсоюзной стороны
РТК по регулированию социально-трудовых отношений
М.В. Шмаков