Пенсионный фонд России (ПФР) на середину февраля получил сведения о трудовой деятельности пяти миллионов граждан, которые необходимы для формирования электронной трудовой книжки, сообщается на официальном сайте фонда
В сообщении говорится, что благодаря проделанной работе к середине февраля более полумиллиона страхователей направили в ПФР сведения кадрового учёта в отношении почти пяти миллионов работников.
В ведомстве пояснили, что работодатели направляли в Пенсионный фонд сведения за январь лишь в том случае, если за отчётный период в компании принимали на работу новых сотрудников, переводили работников на другую должность или увольняли, а также, если менялось название организации или же работник подавал заявление о выборе формы трудовой книжки.
Кроме того, ПФР запустил на своём сайте новую версию кабинета страхователя, куда можно направлять сведения о трудовой деятельности напрямую в фонд, не прибегая к услугам посредников. Также Пенсионный фонд предоставил работодателям бесплатные программы по формированию отчётности, ими также могут воспользоваться компании со штатом менее 25 человек.
С 1 января вступил в силу пакет законов, по которому в России вводят систему электронных трудовых книжек. Работодатели обязаны передавать в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности работников, а сотрудник могут получить их через МФЦ, портал госуслуг или территориальное отделение ПФР. Сотрудники самостоятельно решают, отказываться ли от традиционной версии книжки — они могут подать заявление своему работодателю о переходе на электронную трудовую книжку, а если этого не сделать, то работодатель продолжит вести бумажный документ.