Большинство работодателей планируют расширять штат и повышать зарплаты и уже сейчас практикуют гибридный формат работы, когда их сотрудники в течение недели совмещают работу из дома с работой в офисе
Как пишет газета «Солидарность», это следует из данных опроса, проведенного в России международным кадровым агентством Kelly Services, — результаты опроса есть в распоряжении «Солидарности».
Кроме того, производственный персонал до сих пор остается наиболее востребованной категорией работников, а многофункциональность, наличие профнавыков в смежных областях и умение решать нестандартные задачи и брать ответственность большинство порошенных работодателей назвали главными качествами желательных работников.
По сравнению с прошлым годом увеличилось число работодателей, планирующих расширение штата (с 40% до 44%) и уменьшилось с 19% до 4% количество тех, кто планирует сокращения. В то же время выросло и количество тех, кто стоит перед неопределенностью – ответили «Не знаю» 19 опрошенных из 100. Остальные 32% не планируют изменения числа работников компании.
Опрос показал и более оптимистичный взгляд на ближайшее будущее политики оплаты труда. Заметно выросла доля работодателей, намеревающихся провести индексацию заработной платы: почти половина работодателей (49%) намерены провести индексацию на своих предприятиях: до 4% намерены проиндексировать 22% работодателей, на 5-6% – каждый пятый, и на 7% и больше – 7% респондентов. По сравнению с прошлогодними данными группы «подросли» с 8%, 5% и 5% соответственно. Еще 17% (против прошлогодних 14%) планируют провести индексацию для лишь некоторых сотрудников. Рост тех, кто планирует повышение оплаты труда, состоялся за счет тех, кто не планирует (эта категория сократилась почти в 2,5 раза с 45% до 16%) и тех, кто не может ответить на этот вопрос (в 2020 году таких было 23%, в 2021 – 18%).
Согласно данным исследования, 68% работодателей практикуют гибридный формат работы – то есть сотрудники сочетают работу дома и в офисе. 4% компаний полностью перешли на удаленный формат, оставшиеся 28% не используют удаленку. Большинство компаний предлагают удаленку менее чем половине своих сотрудников: 44% компаний перевели на удаленную работу менее 20% сотрудников, 32% – от 20% до 50%. 14% компаний предоставили возможность удаленной работы от 50% до 70% своих работников, и только каждый десятый работодатель перевел на удаленный формат более 70% сотрудников. Опрос проводился м Москве (46% опрошенных), Санкт-Петербурге (17%) и других регионах России (37%).
– Практически половина опрошенных организаций относится к Москве, и поэтому результаты опроса сложно экстраполировать на всю экономику России. Например, сейчас ввиду складывающейся эпидемиологической обстановки сложно представить себе, что предприятия сферы услуг или общественного питания будут повышать зарплаты, хотя этого, конечно, хотелось бы. Аналогичные трактовки относятся и к переводу людей на удаленный формат работы. Если мы говорим о реальном секторе экономики – то достаточно странно, если работников этих отраслей можно перевести в дистанционный формат. Поэтому для сектора «Москва и офис» данные результаты кажутся справедливыми, для всей остальной экономики – вопрос открытый. — прокомментировал исследование зампред ФНПР Александр Шершуков.