В начале ноября 2019 года Региональное отделение ОНФ в Краснодарском крае запустило мониторинг технического и санитарного состояния общественного транспорта. Мониторинг был организован для оценки результатов устранения замечаний по ранее поступавшим в адрес отделения жалобам
Ранее сотрудниками администрации МО г. Краснодар были проведены контрольные мероприятия по соблюдению перевозчиками условий свидетельства об осуществлении перевозок, в результате перевозчикам маршрутов №56, №75, №78, №163А и №82А были направлены требования об устранении выявленных недостатков. Кроме того, общественный транспорт должен быть комфортным для людей, особенно учитывая аналитические данные компании INRIX, которые показывают, что в Краснодаре люди теряют в пробках 56 часов в год, при этом в данном показателе Краснодар немного отстает от Бостона и Чикаго, вместе с тем опережает Джакарту, Сиэтл, Цюрих и Санкт-Петербург.
В рамках мониторинга поступило 683 заполненных анкет от актива ОНФ и откликнувшихся жителей Анапы, Армавира, Ейска, Краснодара, Крымска, Новороссийска, Сочи и Тимашевска. Подавляющая часть, а это более 600 анкет, заполнена жителями Краснодара.
В 198 случаях гражданами выявлено нарушение законодательства о наличии обязательной к размещению информации на остановочном пункте, из-за этого не всегда удавалось установить своевременность прибытия транспорта, тем не менее, в 70 случаях установлена задержка транспорта от 10 минут до часа. В 30 случаях отсутствовал указатель маршрута на лобовом стекле, в 33 — на правой стороне кузова и в 98 — на заднем окне транспортного средства, вместе с тем требования к наличию и содержанию указателей установлены законодательно. В 81 случае отсутствовал огнетушитель в салоне общественного транспорта. В 54 случаях отсутствовали правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил. В 51 транспортном средстве не было указателей на аварийные выходы. 13,2% перевозчиков считают не обязательным размещать информацию о наименовании, адресе и контактном номере телефона перевозчика, фамилию водителя. 107 респондентов отметили наличие повреждений конструкций транспортного средства или повреждения в салоне. 66 опрошенных указало на ненадлежащее санитарное состояние, оценив его ниже среднего. 212 опрошенных указали на то, что в транспорте отсутствуют системы охлаждения воздуха, с чем граждане столкнулись летом. В зимнее время также не всегда соблюдается температурный режим.
«Мы благодарим всех участникам опроса. Граждане помогли составить наиболее полную картину о ситуации с общественным транспортом. Учитывая количество опрошенных, списать нарушения на мелкие недочеты или случайность невозможно. Вся полученная информация передана в муниципальные образования для устранения выявленных нарушений либо недопущения к работе недобросовестных перевозчиков в будущем. Кроме того, мы уведомили о результатах надзорные органы в целях дополнительного контроля сложившейся ситуации. Надеюсь, в ближайшее время результаты проделанной работы станут очевидными» — прокомментировала член Регионального штаба ОНФ, депутат Государственной Думы РФ, лидер профсоюзов Кубани Светлана Бессараб.