Такое решение принято на 12 пленарном заседании ЗСК, участие в котором принял губернатор Кубани Вениамин Кондратьев
Депутаты Законодательного собрания Кубани в первом и окончательном чтении приняли новые поправки в бюджет региона на 2018 год, увеличив его расходную часть.
Средства пойдут на строительство и ремонт трасс, обеспечение отдыха и оздоровления детей-инвалидов, переселение граждан из ветхого жилья, субсидии местным бюджетам на строительство спортивных сооружений и т.д.
Вениамин Кондратьев отметил, что нынешняя сессия – итоговая перед парламентскими каникулами.
– Благодаря оперативной работе удалось внести изменения в закон и выделить 230 миллионов рублей на восстановление утраченного имущества в результате ЧС. Мы вернули людям крышу над головой, вернули им спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, – отметил губернатор.
По его словам, совместная работа позволила эффективно распределить бюджетные средства, основная часть которых была направлена на социальные нужды. Так, в краевом бюджете на 2018 год предусмотрено 5,5 млрд рублей на строительство и реконструкцию школ и детсадов, по одному миллиарду рублей на поддержку образования и приобретение медицинского оборудования. Порядка 4 млрд рублей региональный бюджет выделил на повышение зарплат педагогам, медикам, социальным работникам и работникам культуры.
– В целом экономика края сегодня показывает уверенный рост. В консолидированный бюджет уже мобилизовано 127,7 млрд рублей, что на 9 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 2017 года. Рост поступлений доходов свыше 110% обеспечили 25 муниципалитетов, – подчеркнул глава края.
Кроме того, Вениамин Кондратьев отметил ряд знаковых законопроектов, принятых в течение года. Это закон о защите прав дольщиков, позволяющий навести порядок на строительном рынке края. Принят также основополагающий законопроект о животноводстве.
– Впервые принята программа поддержки начинающих сельхозкооперативов. Аграриям теперь будут компенсировать до 90% затрат на создание перерабатывающих линий. Кубань оказывает самую большую в стране грантовую поддержку сельхозкооперативам – почти 800 млн рублей. И это правильно, потому что именно кооперативы обеспечивают конкурентоспособность фермерам на рынке, – акцентировал Вениамин Кондратьев.
В завершении губернатор отметил, что впереди много работы. Так, необходимо наращивать темпы промышленного производства – это реальный и мощный резерв развития экономики Кубани.
– Нам необходимо будет продумать и принять дорожные карты по каждому направлению, отрасли, которые обозначены в новом «майском указе» президента. В них будет прописан алгоритм действий, срок и персональная ответственность за реализацию заявленных планов, – цитирует Вениамина Кондратьева пресс-служба администрации Краснодарского края.
Ранее в Законодательном Собрании края прошли парламентские слушания по исполнению бюджета за 2017 год.
Доходная часть бюджета составила 235,7 миллиарда рублей. Профицит – более 18 миллиардов рублей. Консолидированный бюджет исполнен на 296,9 миллиарда рублей.
Рост наблюдается по всем показателям. По объему налоговых и неналоговых поступлений Краснодарский край занимает 5-е место среди регионов после Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Татарстана. Напомним, что в 2015 году Кубань была на 7-м месте, то есть каждый год регион поднимался на одну ступеньку.
Расходная часть бюджета составила 217 миллиардов рублей, из которых 155,3 миллиарда (71,6 процента) направлено на социальную сферу. На развитие образования выделено 48,2 миллиарда рублей, здравоохранение –44,7 миллиарда рублей, на социальную политику – 39, 7 миллиарда. На эти деньги строились школы, детские сады, офисы врача общей практики, закупалось медицинское оборудование, оказывалась высокотехнологичная медицинская помощь, закупались лекарства для льготников и т. д.
Положительную оценку исполнению бюджета за прошлый год дали участники парламентских слушаний.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», минфин Краснодарского края назвал районы, где лучше всего управляют деньгами.
При оценке учитывалось соблюдение требований бюджетного законодательства, качество управления финансовыми процессами и их прозрачность, в том числе планирование, исполнение местного бюджета, управление им, а также муниципальным долгом.