Лишь 8,5% иностранных компаний действительно ушли с российского рынка после начала специальной военной операции в 2022 году
Газета «Солидарность» со ссылкой на «Известия» приводит данные, которые получили в «Рексофт Консалтинг».
Несмотря на то, что с марта прошлого года СМИ то и дело писали об уходе из России очередного бренда, такая массовость во многом обусловлена тем, что уходил не каждый бренд отдельно, а компании, которые владели ими. Самый яркий пример – испанская фирма Inditex, которая владеет семью брендами одежды. Среди них: Zara, Bershka, Massimo Dutti и прочие. При этом даже после заявления об уходе далеко не все компании реально ушли с рынка. По данным Commonwealth Partnership (CMWP), на которые ссылается «Интерфакс», таковых лишь 25%. Около 40% остались на российском рынке тем или иным образом, по большей части — за счет переуступки прав собственности новым владельцам. 32% торговых брендов уже нашли новых собственников для своего бизнеса — продали новым владельцам или передали в управление локальному менеджменту компаний. Некоторые компании остались на российском рынке частично. Например, напитки компании PepsiCo больше не продаются в России, при этом ее продукция под брендом «Агуша» продолжает поставляться не только в магазины, но и на молочные кухни.