В конце сентября резко изменились потребительские привычки россиян, сообщается в бюллетене Банка России «О чем говорят тренды»
Газета «Солидарность» пишет, что люди стали экономить на развлечениях и такси. Несмотря на то, что уже с начала года отмечается сберегательная модель поведения россиян, в конце сентября, после объявления частичной мобилизации в стране, произошел еще более сильный скачок экономии расходов, говорят аналитики Центробанка. Люди стали частично отказываться от необязательных расходов и экономить на повседневных вещах. Аналитики это связывают с нарастанием неопределенности после обострения геополитического кризиса.
В бюллетене Центробанка сообщается, что по широкому набору позиций уровни потребления непродовольственных товаров до сих пор сохраняют двузначные темпы отставания от уровней прошлого года. Наиболее характерное падение трат в категориях одежды, спорта, мебели, а также телекоммуникационного оборудования и бытовой техники. Это те ниши, где были широко представлены ретейлеры/поставщики из недружественных стран, которые ушли с российского рынка или временно приостановили деятельность. Самую устойчивую динамику демонстрирует сегмент услуг», – сообщается. Ранее сервисы Platforma и финансовый маркетплейс «Сравни» провели опрос, в котором выяснили, что 30% россиян не откладывают деньги с зарплаты. При этом 40% россиян в последние три года хотя бы раз брали кредит.