В первом квартале 2018 года сократилась до 71% с 73% в I и IV кварталах прошлого года доля россиян, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина. Это самый низкий показатель с конца 2014 года.
Таковы данные исследования «Потребительского индекса Иванова», проводимого Sberbank Investment Research, сообщает «Интерфакс». Ивановым аналитики называют типичного представителя российского среднего класса.
Сокращение экономящих на еде началось со второго квартала 2017 года. Доля так называемых Ивановых, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, сократилась до 71% с 73% в I и IV кварталах прошлого года. Это самый низкий показатель с конца 2014 года.
Зато выросла доля потребителей, ориентированных на качество продуктов – на 1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% по сравнению с I кварталом прошлого года, до 69%.
Однако все так же высоко число россиян, которые стараются приобретать товары по промо-акциям – 24%.
Отметим, что до рекордно низкого уровня в 10% упала оценка российскими гражданами темпа роста цен, отмечается в январском исследовании Центробанка. Потребительские цены за 2017 год поднялись лишь на 2,5%, а показатель прогнозируемого годового роста цен сократился на 8,7%.