Медианная предлагаемая зарплата в вакансиях от компаний машиностроительной отрасли в Краснодарском крае составляет 108 тыс. рублей
В последнее воскресенье сентября, в России отметили День машиностроителя. Специально к дате эксперты HeadHunter (hh.ru), крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, выяснили, как сегодня обстоят дела в этой отрасли и в каких специалистах нуждаются машиностроители Краснодарского края.
С начала года машиностроительные предприятиях Краснодарского края было открыто более 1,6 тысяч вакансий. Край попадает в топ-25 регионов по числу подобных предложений, а в подотрасли производства сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой спецтехники находится на 11 месте в России.
Чаще всего в Краснодарском крае встречаются предложения для рабочего и производственного персонала, инженеров и строителей. Самые востребованные специалисты на Кубани в отрасли машиностроения на сегодняшний день – разнорабочие, менеджеры по продажам, инженеры-конструкторы, слесари, монтажники, сварщики. Картина на региональном рынке труда довольна схожа с общероссийской, где в топ попадают токари, фрезеровщики, слесари, сантехники, разнорабочие, менеджеры по продажам.
Медианная предлагаемая зарплата в вакансиях от компаний машиностроительной отрасли в Краснодарском крае составляет 108 тыс. руб. Стоит отметит, что самые востребованные в стране профессионалы в данной отрасли также и самые высокооплачиваемые. А большинство из них и крайне дефицитные – так, токари/фрезеровщики на Кубани имеют индекс конкуренции или hh.индекс, то есть количество резюме на вакансию, равный 1,0 (по России -1,0), слесари/сантехники – 1,6 (по России – 1,7), что говорит об остром кадровом голоде предприятий на данных специалистов. В норме показатели hh.индекса должны колебаться от 5 до 8 резюме на вакансию.
Олеся Лавренова, директор hh.ru Юг отмечает, что самые дефицитные в стране и крае — так называемые «синие воротнички», представители рабочих специальностей, а также линейный персонал.
— Остро не хватает сварщиков, операторов станков с ЧПУ, операторов производственных линий, монтажников. Токари, например, вообще редчайшие специалисты в наши дни. А машиностроительному бизнесу и экономике региона все эти работники очень нужны. Количество вакансий растёт месяц к месяцу, а вот количество резюме, к сожалению, показывает отрицательную динамику. И работодателям для того, чтобы привлечь этих желанных специалистов, приходится повышать зарплаты в отрыве от роста производительности – просто для того, чтобы укомплектовать штат, — прокомментировала Олеся Лавренова.