Как пишет «Солидарность», на заседании Правительства, посвященном реформе контрольно-надзорной деятельности, первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов предложил рассмотреть вопрос о сокращении числа надзорных органов в ходе так называемой «регуляторной гильотины»
По его словам, очень много надзорных органов, и, предложил одновременно с так называемой «регуляторной гильотиной» посмотреть еще раз на предмет сокращения их количества.
Первый вице-премьер добавил, что это как раз вписывается в решения, которые были приняты по оптимизации и численности государственных служащих. Премьер-министр Дмитрий Медведев с ним согласился. При это глава правительства отметил, что гильотинировать часть органов просто, но для бизнеса важно не сколько будет контролеров, а «сколько бумажек будет приходить или электронных всяких разных запросов».
– Надо посмотреть, потому что система контрольно-надзорных органов — это система органов исполнительной власти. Это компетенция правительства и президента. Президент обычно по предложению правительства принимает те или иные решения. Давайте посмотрим, чего куда присоединить, кого от кого отсоединить, — заключил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.
Сейчас, по оценке Минэкономразвития, в России более 220 видов государственного контроля (надзора) на федеральном уровне. Плюс есть ещё почти 50 видов регионального контроля и 16 – муниципального. Все это осуществляется каждый день, но эффективность очень часто вызывает вопросы. В правительстве хотят сделать эту сферу более современной, прозрачной и эффективной, уменьшить административную нагрузку на предпринимателей и других лиц, которые являются объектом проверок. Предполагается, что все предприятия будут распределены по категориям реального риска – в зависимости от тяжести и масштаба возможных негативных последствий. И планируется существенно оптимизировать перечень контрольных и надзорных мероприятий. Например, там, где производство не связано с прямой опасностью для здоровья, вместо масштабной выездной проверки проводить мониторинговую закупку или выборочный контроль и по результатам – выдать рекомендации, что делать. В некоторых случаях – просто отказаться от плановых контрольно-надзорных мероприятий и при этом перенести акцент на профилактику и недопущение чрезвычайных ситуаций. О том, чем может грозить «регуляторная гильотина», можно прочесть на сайте «Солидарности» в «Спецохране».