Центральная профсоюзная газета «Солидарность» запускает проект «Россия производственная», который реализуется при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»)
Газета «Солидарность» отмечает, что главная задача проекта – рассказать о лучших в стране предприятиях понятным языком, показать жизнь и красоту производств изнутри, а также представить инновационные производства и предприятия, занимающиеся эффективным импортозамещением в различных отраслях промышленности. Как поясняет руководитель проекта, зам. главного редактора газеты «Солидарность» Александр Кляшторин, благодаря проекту граждане России узнают о лучших предприятиях страны, представляющих широкий диапазон различных отраслей промышленности.
Кляшторин пояснил, что ценной особенностью проекта «Россия производственная» является возможность получения комментариев в ходе создания материалов не только со стороны экспертной аудитории (руководители, заслуженные представители трудовых коллективов, региональная власть, представители бизнеса), но и непосредственно от работников, готовых рассказать о своих профессиях и своем предприятии понятным, доступным, живым языком. Он добавил, что помимо непосредственно производственной сути предприятий, проект предполагает раскрытие положительных примеров взаимодействия работодателей и коллективов, особенностей трудового законодательства в целом, примеров эффективного социального партнерства, позволяющих привлекать и удерживать на производствах высококвалифицированные кадры.
По словам Александра Кляшторина, во многом проект ориентирован на молодежь. В особенности ту, которая мало разбирается в реалиях отечественной производственной экономики. Благодаря проекту, школьники, студенты и молодые трудящиеся узнают о лучших предприятиях страны. – В России работают сотни уникальных предприятий, которыми страна с полным правом может гордиться. Современные производства, с многотысячными коллективами, действуют в самых разных экономических сферах – от агропрома до оборонной промышленности, от металлургии до лесопереработки, от автопрома до судостроения и далее. Однако для молодежи Россия производственная, зачастую, остается terra incognita. Сотни тысяч молодых жителей Москвы и Санкт-Петербурга попросту не знают о таких заводах как «Камаз», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Севмаш», «Сатурн», «Монди СЛПК» и десятках других. Хотя эти производства – настоящие лидеры своих отраслей не только на российском, но и на международном уровне. Одна из задач «России производственной» – рассказать о лучших в стране предприятиях в понятном, современном и ярком формате, — поясняет Александр Кляшторин. В рамках проекта на сайте газеты «Солидарность» – solidarnost.org будет размещено более сотни материалов – новостей, подкастов, фотогалерей и видеороликов, посвященных различным российским производствам. Ключевыми материалами станут 12 мультимедийных лонгридов, где о предприятиях будет рассказано как в текстовом, так и в аудио-визуальном формате. Проект предполагается масштабно освещать через сайты членских организаций Федерации независимых профсоюзов России и профсоюзные социальные сети.
Руководитель проекта Александр Кляшторин выразил благодарность Институту развития интернета за предоставленную возможность продемонстрировать наиболее мощные, интересные и, конечно, социально-ответственные производства. По его мнению, эта тема достойна внимания и будет интересна не только постоянным посетителям нашего сайта, но и всем россиянам, кто захочет узнать про крупнейшие промышленные проекты страны. Кляшторин также призвал профсоюзных лидеров, и коллег-журналистов оказать масштабную информационную поддержку проекту.