К депутату Госдумы, лидеру Профсоюзов Кубани, в рамках прием граждан обратились жители города Краснодара с жалобой на плохую организацию платных парковок в кубанской столице.
Всего в городе Краснодаре порядка 1000 парковок на 50 тыс. машино-мест, расположенных на всей территории города. Из них большая часть являются открытыми — парковки вдоль дороги и около 20 стоянок закрытого типа – под шлагбаумом. Именно к парковкам закрытого типа жители города Краснодара имеют свои претензии. Плата за 1 час на городской парковке колеблется от 30 до 100 рублей, в среднем авто паркуют на 2-3 часа. Система стандартная – водитель подъезжает к шлагбауму, где установлен счётчик свободных мест, при наличии мест, запрашивает парковочную карту. Въезжает в парковку, оставляет авто на свободном месте. В нужное время автолюбитель возвращается, обращается с картой к паркомату выбирает тип оплаты – наличные или карта, производит оплату и выезжает, также, через шлагбаум, возвращая карту.
Однако, к парламентарию поступило сразу несколько сигналов о проблемах при организации работы парковок в Краснодаре по адресам: на пересечении улиц Рашпилевской и Головатого (район Цирка, «Сенного рынка» и ТРК «Галерея Краснодар»), по улице Гоголя между улиц Красной и Красноармейской (район «Кооперативного рынка») и по улице Постовой и Октябрьской («Детский диагностический центр»). Общественники промониторили выявленные горожанами проблемы и они подтвердились: зафиксирована неверная фиксация наличия мест, т.е. при въезде указаны свободные места, однако въезжая в парковку выясняется что их нет, но автолюбитель все равно обязан оплатить стоимость одного часа парковки; зафиксировано отсутствие выбора оплаты, т.е. не всегда паркомат принимает наличные и безналичный расчет одновременно; зафиксировано отсутсвие оператора на рабочем месте, т.е. человек паркуется, сталкивается со сложностями оплаты или некорректной парковки, пользуется кнопкой вызова оператора, а в ответ тишина.
«Требования горожан абсолютно законны, оплаченные услуги должны быть оказаны на достойном уровне. Указанные в жалобах парковки располагаются в самых востребованных местах – у торговых центров, рядом с рынком, возле важнейших социальных объектов. Дневная выручка здесь высокая, а отношение к клиенту, получается, оставляет желать лучшего, — прокомментировала сложившуюся ситуацию депутат Госдумы Светлана Бессараб — Пять лет назад в Краснодаре появились платные парковки, часто в местах, где ранее горожане оставляли автомобили бесплатно. Все «усовершенствования» этих вновь созданных платных парковочных мест, зачастую, сводились исключительно к установке паркоматов и шлагбаумов. Краснодарцы тогда очень непросто приняли этот факт, долго возмущались, но сегодня как-то свыклись. Как выяснилось, парковочный бизнес тоже «свыкся» и стал задирать цены, перестал обращать внимание на сервис. Если граждане вынуждены платить за парковку, то уж и сервис должен быть на уровне».
По поручению депутата Госдумы направлены обращения мэру города Краснодара с просьбой подключиться к решению данного вопроса и в Роспотребнадзор.