Центральная профсоюзная газета «Солидарность» выпустила исследование, посвященное анализу проблем и перспектив молодежи на рынке труда в Российской Федерации
Данное исследование проводилось при поддержке Московского бюро Международной Организации Труда.
Как отмечается в исследовании, интересы у молодежи весьма прагматичны. Молодые люди в основном заинтересованы в «деловой карьере» и «личном успехе». При этом в отношении рынка труда они ориентируются в большей степени на запросы работодателей и готовы подстраиваться под их требования вплоть до смены профессии.
Для молодежи особую важность представляет освещение деятельности организации и доступность информации о ней. Результаты исследования подтверждают то, что внимание, которое профсоюзы уделяют информационной работе – оправданно. На данный момент среди негосударственных организаций, которые реализуют молодежную политику, чаще всего при опросе самой молодежи упоминаются политические партии, общественные движения и другие организации, но не профсоюзы. Также осложняет привлечение молодежи в профсоюзы то, что молодые люди в основном работают в секторах экономики, которые слабо охвачены профдвижением.
Профорганизациям, подчеркивается в исследовании, следует обратить внимание на работу со студентами – наиболее активной группой молодежи с высокой самоорганизацией. Посредником в таком случае могут быть студенческие первички.
Зачастую молодые люди до окончания обучения не имеют представления ни о реальной ситуации на рынке труда, ни о трудовых правах. В связи с этим среди значимых направлений работы студенческих первичек, которые возможно заинтересуют молодежь, могут быть:
— экскурсии на производства,
— курсы безопасности трудоустройства,
— помощь в поиске подработок с гибким графиком.
Плотная работа профорганизаций со студентами впоследствии может поднять в глазах общественности статус профсоюзов и понять их пользу. Более того, помощь профсоюзных организаций в трудоустройстве молодых людей может сократить отток молодежи в неформальный сектор труда.
На базе выводов данного исследования Молодёжный совет ФНПР проводит собственное анкетирование по мотивации профсоюзного членства среди молодёжи.