Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала законопроект о порядке применения дистанционного обучения
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на проект отзыва кабмина.
Речь идёт о проекте, который в мае внесла в Госдуму группа сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Ильясом Умахановым. Изменения планируется внести в Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Поправки вносят изменения и уточняют полномочия Минобрнауки и Минпросвещения в части установления порядка применения электронного обучения при выполнении образовательных программ.
Предлагается, в частности, разграничить полномочия этих министерств при координировании реализации дистанционных образовательных технологий. Минпросвещения могут наделить полномочиями утверждать порядок применения электронного обучения в сфере общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки — в сфере высшего образования.
Как поясняла один из авторов инициативы, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, речь идёт о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях, таких как пандемия или другая ЧС.
В июне Президент России Владимир Путин подписал закон, призванный обеспечить непрерывность образовательного процесса в условиях введения режима повышенной готовности или ЧС. Позже стало известно, что Минпросвещения намерено в 2020-2022 годах внедрить и апробировать в 14 регионах цифровую образовательную среду, которая позволит не нарушать процесс обучения во время вспышек сезонных заболеваний.
Ранее глава государства указал, что очное обучение не может быть полностью заменено на дистанционное. Об этом неоднократно заявляли и другие государственные деятели. Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подчёркивала, что тема перевода школьного обучения в онлайн даже не обсуждается. По её мнению, «живую школу», общение с учителем ничто никогда не заменит, это важный базовый принцип российской школы. Вице-спикер Совфеда, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак также заверил, что дистанционное образование в дальнейшем будет использоваться как вспомогательный инструмент и ни в коем случае не заменит традиционное обучение.