Руководитель Правового Департамента Аппарата ФНПР – главный правовой инспектор труда ФНПР Юрий Пелешенко прокомментировал законопроект, разрабатываемый в Минтруда
В ходе выполнения директив руководства страны по цифровизации экономики предлагается переход на электронные трудовые книжки. Согласно разрабатываемому в Минтруда законопроекту изменения в законодательстве начнут действовать с 1 января 2020 г.
Комментарий руководителя Правового Департамента Аппарата ФНПР – главного правового инспектора труда ФНПР Юрия Пелешенко:
В Министерстве труда и социального развития России уже в течение года проводятся заседания рабочих групп по переходу на электронный кадровый документооборот и, в частности, по введению электронных трудовых книжек. Если точнее, то договорились использовать термин «сведения о трудовой деятельности работника, в том числе в электронном виде».
Предусматривается, что по заявлению работника в письменном виде об отказе от ведения трудовой книжки в бумажном виде, работодатель выдаёт её на руки работнику, не ведёт её в дальнейшем и освобождается от ответственности за её хранение. Вместо этого работодатель периодически направляет сведения о трудовой деятельности работника в соответствующее отделение Пенсионного фонда РФ по утверждённой форме.
При отсутствии заявления работника работодатель обязан будет вести трудовую книжку в прежнем порядке и передавать сведения о трудовой деятельности работника в ПФ РФ до 1 января 2027 г. После 1 января 2027 г. работодатели не будут вести бумажные трудовые книжки работников. Относительно продолжительности такого переходного периода (7 лет), в течение которого работодатель обязан параллельно вести бумажную версию трудовой книжки и сведения о трудовой деятельности работника в электронном виде, и существует основное разногласие между представителями работодателей и работников. Причем, работодатели настаивают, что переходный период не должен превышать трёх лет.
По мнению ФНПР, для налаживания указанной работы в масштабах всей страны необходимо, как минимум, семь лет. Кроме того профсоюзы считают, что определённые риски могут возникнуть в случае хранения трудовых книжек у самих работников. Необходимо установить порядок, при котором трудовые книжки определённый период будут храниться у работодателя, который ввёл у себя электронный документооборот, с последующей передачей их в установленном порядке в архив.