Создаваемое в России федеральное учреждение «Информационные технологии в социальной сфере» должно пройти госрегистрацию до 31 марта 2021 года
Центр будет сопровождать деятельность Министерства труда, Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. Об этом говорится в распоряжении Правительства, размещённом 15 февраля на официальном портале правовой информации.
Федеральное казённое учреждение «Информационные технологии в социальной сфере» будет отнесено к ведению Минтруда.
Отмечается, что основным направлением деятельности информцентра будет обеспечение создания, развития и применения информационных систем и технической инфраструктуры, а также информационно-аналитическое сопровождение ведомств.
Согласно документу, устав учреждения должен быть установлен до 1 марта 2021 года, а до 31 марта 2021 года — обеспечена госрегистрация.
Ранее Максим Топилин, будучи главой ПФР, в интервью ТАСС сообщил, что фонд намерен запустить к 1 июля 2021 года единый контакт-центр по соцвопросам. По его словам, одним из элементов центра станет чат-бот, который будет отвечать на вопросы людей на первой линии. Если бот не сможет ответить на вопрос, то человека переведут на сотрудника центра на второй линии. На третьей линии гражданам предусмотрена персональная консультация, которая касается личных данных.
В минувшую пятницу первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова сообщила, что Минюст намерен к марту разработать концепцию проекта по созданию «Единого государственного портала правового просвещения и бесплатной юридической помощи».