Сегодня, 3 декабря, Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон о введении в России электронных трудовых книжек
Теперь работодатели смогут собирать информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника, в том числе о занимаемых должностях, переводах на другую работу, увольнении и прекращении трудового договора в электронном виде. Эти данные будут ежемесячно передаваться в информационную систему Пенсионного фонда России.
Работники будут вправе запрашивать у своего работодателя данные о своей трудовой деятельности, как на бумажном носителе, так и в формате электронного документа. Эти сведения также можно будет получать в МФЦ — на бумажном носителе, в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа, с использованием портала «Госуслуги». Если сведения будут указаны неверно, то работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить эту информацию, направив ее затем в ПФР.
«Введение электронных сведений о трудовой деятельности, прежде всего, защитит работников от потери данных о стаже, заработной плате, позволит в полном объеме сформировать пенсионные права. При этом, переход на электронное ведение сведений будет осуществляться для уже работающих граждан на добровольной основе, по их заявлению. Для тех же, кто вступит в трудовые отношения после 1 января 2021 года, электронные трудовые книжки станут обязательными. Как и с бумажными трудовыми книжками, у обладателей электронных сведений будет возможность контролировать работодателя, требовать внесения изменений при неверном отражении информации о трудовой деятельности. В любом случае, при переходе на электронные трудовые книжки вся необходимая информация о трудовой деятельности должна быть сохранена и передана в ПФР», — прокомментировала лидер профсоюзов Кубани, депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.