Кубань оказалась на четвертом месте в числе лидеров по количеству вакансий, предполагающих дистанционный формат занятости
Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, проанализировала вакансии ноября и выяснила, что в России было открыто 86,6 тысячи предложений для удаленной работы – это в четыре раза больше, чем в ноябре 2020 года.
Кубань оказалась на четвертом месте в числе лидеров по количеству вакансий, предполагающих дистанционный формат занятости: Москва (21%), Санкт-Петербург (8%), Московская область (5%), Краснодарский край (4%), Республика Татарстан, Ростовская и Свердловская области (по 3%).
Руководитель пресс-службы hh.ru Юг Алёна Манохина отмечает, что большую часть вакансий с удаленным форматом работы в регионе размещают компании Краснодара (54%), Сочи (14%), Новороссийска (10%) и Армавира (7%). По словам эксперта, территориальная принадлежность таких вакансий довольно условна, так как при таком формате занятости место проживания сотрудника для большинства работодателей не имеет значения. Алена Алёна Манохина Манохина говорит, что в отдельных случаях последние все же настаивают на том, чтобы специалист был из того населенного пункта, где находится сам работодатель, но зачастую речь идет о гибридном формате работы, то есть, периодически сотруднику потребуется находится в офисе. Иногда это связано и с особенностями профессии – например, для эффективного выполнения рабочих задач важно знать узкую региональную специфику.
Опрос показал, что чаще всего удаленную работу в Краснодарском крае предлагают представителям профессиональных сфер «ИТ, интернет, телеком» (43%), «Административный персонал» (31%), «Продажи» (29%), «Маркетинг, реклама, PR» (10%) и «Банки, инвестиции, лизинг» (7%). Компании приглашают на работу разработчиков, программистов, операторов call-центров, консультантов, менеджеров по работе с клиентами, дизайнеров, интернет-маркетологов и т.д. Около 13% таких вакансий предлагают заработную плату от 100 000 рублей, как правило, это предложения для соискателей из сферы информационных технологий, продаж, а также маркетинга и рекламы.