HeadHunter совместно с Всероссийским Физкультурно‑Спортивным Обществом «Трудовые Резервы» выяснила, занимаются ли российские соискатели спортом, и что для этого предпринимают их компании
Опрос охватил почти 10 тысяч респондентов.
По полученным данным, только 11% российских соискателей занимаются спортом каждый день. Столько же — не занимается спортом вообще. Причем, существуют целые компании, которые состоят сплошь из таких сотрудников. По утверждению 9% респондентов, в их коллективе никто не занимается спортом. Компаний, которые состоят только из любителей заниматься спортом, оказалось совсем мало — всего 2% из ответивших работают в таком окружении. Подавляющее большинство, 41% опрошенных, оценивают число своих коллег, занимающихся спортом, ниже среднего — на 2 из 5 (где 1 — никто не занимается спортом, а 5 — все занимаются спортом).
Также исследование приводит весьма красноречивые данные о состоянии популяризации спорта среди сотрудников со стороны работодателей. Ими легко объясняются приведенные выше цифры. В частности, у 67% соискателей в компаниях Кубани ничего не делается для того, чтобы они больше занимались спортом. В 16% случаев внутри компаний проводятся спортивные мероприятия, ещё в 8% сотрудникам предоставляются скидки на занятия в спортивных и фитнес-клубах. У 6% соискателей̆ на рабочих местах проходит зарядка в течение дня.
Сопоставление нескольких ключевых показателей этого исследования выдает один любопытный факт. Несмотря на то, что, по данным опроса, спортом 2-3 раза в неделю занимается только 48% кубанских соискателей, для 81% из общего числа опрошенных в регионе популяризация спорта работодателем является плюсом при выборе места работы.
Президент ВФСО «Трудовые резервы» Илья Галаев заявил, что не удивлен результатами исследования. Он пояснил, что спортивное общество работает работаем над распространением корпоративного спорта в России, но результаты не самые радостные цифры. Галаев отметил, что все-таки позитивная динамика наблюдается, работодатели постепенно начинают понимать следующее: сотрудник, который занимается спортом, реже болеет, реже подвержен стрессам — а, значит, это эффективный работник. Он добавил, что командные виды спорта делают из разрозненных специалистов сплоченный коллектив, а полученный на спортивном поприще опыт побед сотрудник переносит в свои рабочие будни.
Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter отметила, спорт представляет высокую важность для соискателей при выборе потенциального работодателя. По её словам исследование должно привлечь внимание компаний на дальнейшую интеграцию спорта в корпоративную жизнь, поскольку уже сейчас очевиден его потенциал в развитии HR-бренда работодателя и повышении лояльности как текущих, так и потенциальных сотрудников.