Бизнес планируют привлечь к восстановлению загородных детских лагерей

Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало документ по развитию детского отдыха

Документ, разработанный Агентством стратегических инициатив (АСИ),  предполагает восстановление и содержание заброшенной инфраструктуры оздоровительных лагерей, сообщают «Известия». Предварительные подсчеты показали, что на это потребуется почти 135 млрд рублей. По данным Росстата, в 2018 году в летних лагерях побывали 5,6 млн детей из 18,7 млн. При этом большинство из них проводило время в так называемых лагерях дневного пребывания, а за город летом уезжали всего 1,9 млн (10,1%).

Профсоюзы уже давно бьют тревогу по этому поводу. Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков неоднократно доводил до сведения правительства, что предприятия продолжают избавляться от детских лагерей, поскольку это считается непрофильными активами, за которые нужно платить повышенные налоги.

По словам Шмакова, организаций отдыха для детей работающих уже практически не осталось. Председатель ФНПР считает, что это откат на пятьдесят лет назад! Ещё в 2017 году Шмаков отмечал, что первые эксперименты [по отдыху в дневном лагере] в Москве были в 1958 году: тогда организовывали отдых в школах, однако с тех пор ситуация никак не улучшалась.

АСИ предполагает восстанавливать детские лагеря с привлечением средств бюджета и бизнеса. Как рассказала «Известиям» гендиректор АСИ Светлана Чупшева, по договоренности с Минэкономразвития предложения включат в программу трансформации делового климата, а выполнение задач — в KPI губернаторов. В настоящее время частному бизнесу невыгодно заниматься детским отдыхом, поэтому АСИ предлагает ослабить бизнесу, который этим займется, «регуляторную гильотину». Проект программы развития детского отдыха предполагает использование механизма государственно-частного партнерства и концессионных соглашений для создания и реконструкции загородных лагерей. В том числе «участие субъекта РФ в софинансировании расходов на строительство (капитальный грант) в размере не более 40% капитальных затрат и компенсации концессионеру части недополученных доходов в период его эксплуатации», отмечается в пояснительной записке. В настоящее время проект «дорожной карты» находится на рассмотрении в Минпросвещения.