Владельцы аптек грозятся увеличить цены на 20% в случае принятия Госдумой законопроекта об ограничении маркетинговых бонусов, сообщают «Ведомости»
Речь идет о препаратах, не входящих в список жизненно важных. Аптеки будут вынуждены будут пойти на подобный шаг, поскольку маркетинговые бонусы являются существенной частью доходов аптек и их потерю надо будет компенсировать.
В начале мая депутаты фракции «Справедливая Россия – За правду» предложили ограничить размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях. По мнению парламентариев, в ряде случаев маркетинговые бонусы провизоров за реализацию товаров конкретного производителя доходят до 30% от объема продаж препарата.
Профсоюзная газета «Солидарность» сообщает, что по мнению главы фракции Сергея Миронова, ограничение бонусов за продвижение лекарств 5% приведет к снижению цен, так как именно высокий размер маркетингового сбора введет к подорожанию препаратов. В пример авторы законопроекта привели продуктовые сети, где подобная мера уже действует. Рассмотреть идею планируют на осенней сессии в октябре 2023 года.
Миронов заявил, что цель законопроекта – поддержка наименее обеспеченных групп граждан. «Сейчас аптечные сети берут с производителей «неприличную плату за продвижение препаратов, этого быть не должно», отметил он. Принятие закона приведет к снижению цен на лекарства, так как именно высокий размер «маркетингового сбора» приводит к удорожанию медикаментов, говорит лидер партии.
Однако представители отрасли не согласились с мнением. Сейчас рентабельность аптек на 50-60% зависит именно от маркетинговых бюджетов. За счет этого удается сдерживать рост цен для покупателей. Закон также отправит в зону риска аптеки в удаленных и малонаселенных пунктах, которые не смогут покрывать траты на доставку лекарств, пояснили в Ассоциации независимых аптек.
Напомним, «Солидарность» рассказывала об исследованиях, проведенных фондом «Общественное мнение», которые показали: 34% россиян отметили повышение цен на лекарственные препараты за май 2023 года.