фото: АГН МОСКВА

Госдума поддержала изменение подходов к стандартам профобразования

Правительственный законопроект Государственная Дума приняла в первом чтении на пленарном заседании 10 марта

Обучающиеся в российских вузах смогут получить несколько квалификаций в рамках основной образовательной программы, а федеральные государственные образовательные стандарты профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, но и по областям профессиональной деятельности, а также по уровням образования. Законопроект подготовлен во исполнение ряда поручений президента Владимира Путина и направлен на совершенствование государственных образовательных стандартов профессионального образования (ФГОС), сообщил заместитель министра науки и высшего образования Пётр Кучеренко.

Документ устанавливает, что ФГОС профессионального образования могут разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупнённым группам, по областям профессиональной деятельности по соответствующим уровням профессионального образования, а также по уровням образования.

Утрачивает силу положение о том, что требования ФГОС профобразования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции формируются на основе соответствующих профессиональных стандартов.

Также предусматривается, что основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций разрабатываются вузами на основе профессиональных стандартов (при наличии).

Они могут включать в себя компетенции, отнесённые к одной или нескольким профессиям, специальностям и направлениям подготовки соответствующих уровней профессионального образования или укрупнённым группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также к области и виду профессиональной деятельности, в том числе с учётом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Уточняется, что примерные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учётом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а примерные основные профессиональные образовательные программы — с учётом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов.

Кучеренко отметил, что, кроме того, законопроектом предусматривается возможность получения обучающимися несколько квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ.

В свою очередь, член думского Комитета по образованию и науке Татьяна Касаева подчеркнула, что нормы законопроекта действительно продиктованы современными реалиями и потребностями образовательной среды.