К молодым терапевтам предложили прикреплять наставников

В думском Комитете по охране здоровья считают, что к каждому молодому специалисту, пришедшему в первичное звено, должен быть прикреплён куратор или наставник

Член думского Комитета по охране здоровья Татьяна Соломатина напомнила о том, что опросы студентов медвузов показывают, что основным «профессиональным страхом» будущих медиков остаётся боязнь остаться один на один со «сложным» пациентом и ошибиться в постановке диагноза. Она говорит о том, что студенты боятся, что после того как они придут в первичное звено, им придётся оперативно ставить сложные диагнозы, назначать лечение, а они могут ошибиться.

По словам парламентария, проблему может решить институт кураторства или наставничества. В этом случае к каждому молодому специалисту стоило бы прикрепить более опытного наставника, с которым тот в процессе ведения пациентов мог бы советоваться. Татьяна Соломатина отметила , что в Томской области такой проект уже запустили.

При этом, по словам депутата, к подбору кураторов стоит предъявлять «определённые требования». Она пояснила, что от того, как встретят молодого специалиста, как будут с ним работать, зависит очень многое — останется ли молодой врач в профессии, каким специалистом он будет.

Директор Департамента медобразования и кадровой политики Минздрава Татьяна Семёнова отметила, что институт наставничества в здравоохранении начинает внедряться. Не менее важным инструментом эксперт назвала открытие центров содействия трудоустройству выпускников при медвузах. Она считает, что молодой специалист в случае необходимости должен иметь возможность оперативно позвонить человеку, которому он доверяет, хотя бы своему преподавателю.