Каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников

ВЦИОМ в сентябре опросило более 1200 педагогов, директоров школ и других работников образования из 45 регионов

Каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников. Почему? Некоторые из них плохо написаны, сложны для понимания, недостаточно раскрывают тему, содержат ошибки… На эти и другие причины указали 21 процент учителей, опрошенных ВЦИОМ в сентябре.

Результаты неоднозначные: с ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процента учителей. Большинство из них считает, что в целом это не влияет на качество преподавания предмета, 8 процентов отметили, что ошибки — типичная ситуация. Большинство педагогов (76 процентов) довольны системой школьного образования и считают ее достаточно эффективной. При этом те же 76 процентов указали, что довольны и учебниками. А точнее — хорошими иллюстрациями, доступным языком, качественными заданиями, информативностью…

По данным ВЦИОМ с ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процента педагогов.

ВЦИОМ сообщает о том, что в ходе опроса учителя выступили за самостоятельность при выборе учебников: это отметили 81 процент опрошенных. Основной аргумент — возможность подобрать удобную методику преподавания и дать учащимся более глубокие знания по теме.

То есть, по мнению педагогов, окончательное решение о выборе учебного материала должно приниматься на уровне школы (так ответили 73 процента респондентов), а федеральный перечень хоть и необходим, но должен носить рекомендательный характер (62 процента). При этом оценка учебников при включении их в перечень должна быть основана на реальной апробации в учебном процессе. Напомним, ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что федеральный перечень учебников сократится на 30 процентов. Кроме того, будут изменены подходы к их экспертизе. Сейчас за нее ответственны издательства, но скоро правила игры поменяются.

Министр отметила, что продолжается работу по формированию нового перечня. Сегодня в нем 1376 учебников, причем 486 — для начальной школы. Она считает, что это перебор во всех отношениях. Мы закончим формирование федерального перечня окончательно к концу этого календарного года, — подчеркнула Ольга Васильева.

МНЕНИЕ

Илья Демаков, учитель истории гимназии N 116 из Санкт-Петербурга, «Учитель года России-2017»:

— Учебник — только приложение к учителю. Поэтому оптимизация и сокращение федерального перечня учебников — инициатива позитивная. Количество учебных пособий в нем явно избыточно. Их должно быть ровно столько, чтобы в предложенных вариантах могли разобраться и педагоги, и сами учащиеся, и, что очень важно, родители.