фото: vesti.ua

Кубань в тройке лидеров по востребованности PR-специалистов

Сегодня, 28 июля, свой профессиональный праздник отмечают специалисты по связям с общественностью

28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии и «пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг и реклама. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста. В преддверии праздника аналитики hh.ru выяснили, насколько востребованы сегодня в России и на Кубани специалисты по связям с общественностью.

По итогам первого полугодия 2021 года на hh.ru было открыто 40,5 тысяч вакансий в сфере «PR, маркетинговые коммуникации», что почти на 10% больше, чем в начале 2018 года. Средняя предлагаемая по стране заработная плата составила 59 231 рубль (в 2018 году – 46 811 рублей).

Большая часть таких вакансий была открыта в Москве – 38,5% от общего количества предложений в России. Кубань оказалась в первой тройке лидеров по востребованности пиарщиков – в регионе опубликовано 4% от общего числа предложений в РФ.

Алёна Манохина, руководитель пресс-службы hh.ru Юг отмечает, что число предложений для PR-специалистов в Краснодарском крае за последний год составило 6% от общего количества вакансий в области маркетинговых и PR-коммуникаций. Чаще всего профессионалов в области связей с общественностью ищут в Краснодаре, Сочи и Анапе. Большая часть предложений (57%) для соискателей с опытом работы от года до трех лет. Удаленный формат работы предлагают 14% вакансий, — комментирует.

В столице же специалистам по PR предлагают и самую высокую заработную плату, в среднем 81 360 рублей. Средняя заработная плата по итогам первого полугодия в области PR и маркетинговых коммуникаций на Кубани составила 53 604 рубля, PR-специалистам, в среднем, предлагают 50 000 рублей.

Как показывает анализ предложений по России в целом, чаще всего вакансии для специалистов по PR открывают компании из ИТ-отрасли (15,4%), а также из отраслей «СМИ, маркетинг, реклама», «Розничная торговля», «Товары народного потребления (непищевые)» и «Услуги для бизнеса». При этом наиболее высокие зарплаты пиарщикам предлагают компании из отрасли «Услуги для бизнеса» — в среднем, 67 400 рублей. На втором месте – компании из строительной отрасли (62 200 рублей), на третьем – из ИТ-отрасли (62 000 рублей).