Минтруд предложил упростить оформление пенсии

Министерство труда опубликовало на официальном сайте нормативно-правовых документов проект приказа об упрощении процедуры назначения пенсии

Ведомство предлагает сократить число необходимых для назначения пенсии документов.   Во-первых, не нужно будет приносить документы, которые есть у Пенсионного фонда России (ПФР). Например, документы, выданные жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления, подтверждающие различные факты в целях установления пенсии, например, факт воспитания ребенка до восьмилетнего возраста, необходимого для установления досрочной страховой пенсии по старости многодетной матери. Такой факт предлагается устанавливать на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, паспорта, свидетельства о браке, свидетельства о смерти, иных документов, содержащих сведения о достижении ребенком восьмилетнего возраста. Во-вторых, ПФР сможет использовать сведения, которые есть в федеральных государственных информационных системах. Например, если человек есть в реестре инвалидов, эту информацию не надо будет подтверждать отдельно. Это касается и сведений о рождении, смерти, гражданстве, паспортных данных и т. д. Подтвердить обстоятельства, которые влияют на назначение пенсий, теперь можно будет на основании не только документов, но и информации из госучреждений. Например, если учащемуся положена какая-то социальная выплата, достаточно будет подтверждения от учебного заведения о том, что он продолжает учиться. Выплаты, которые зависят от наличия работы, будут прекращаться на основании сведений индивидуального учета.