Упрощённый порядок получения услуг Пенсионного фонда (ПФР), который ввели весной прошлого года из-за распространения COVID-19, продлили до конца 2021 года
Об этом сообщается в понедельник на сайте фонда.
В ПФР отметили, что уже больше года «антиковидный» регламент обслуживания помогает сокращать число личных визитов в клиентские офисы ПФР и центры госуслуг.
Так, к примеру, оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на сайте фонда или портале госуслуг. С согласия гражданина такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе сведений, переданных работодателями в информационную систему ПФР. Кроме того, упрощённый регламент даёт возможность обратиться за пенсией по телефонам региональных отделений и клиентских служб.
Также отмечается, что ПФР использует данные государственных информационных реестров, чтобы упростить гражданам назначение выплат. В частности, все виды пенсий по инвалидности и отдельные соцвыплаты оформляются с использованием Федерального реестра инвалидов. Гражданину достаточно только подать заявление. Остальные данные фонд получит из реестра и своей информационной системы. Чтобы продлить пенсию по инвалидности, заявление не потребуется.
Помимо этого, территориальные органы Пенсионного фонда помогают гражданам запрашивать сведения для назначения выплат, в том числе и те, что должен представить сам человек. Вся справочная информация о выплатах ПФР, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах россиян.
В сообщении уточняется, что предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определённое кодовое слово.
Ранее Совет Федерации одобрил закон, согласно которому страховые и социальные пенсии по инвалидности, а также региональные социальные доплаты будут назначать в беззаявительном порядке.