Члены Комитета Госдумы по финрынку в понедельник поддержали к первому чтению правительственные поправки по приостановлению на следующую бюджетную трехлетку действия закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» от 4 февраля 1999 года
Поясняя суть законодательной инициативы, замминистра финансов Алексей Моисеев сказал, что на исполнение закона потребовалось бы несколько десятков триллионов рублей, которые в бюджете сегодня отсутствуют.
Согласно Федеральному закону №73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан, помещённых на вклады в Сбербанк в период до 20 июня 1991 года, на вклады в организации государственного страхования России по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 года, а также в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года.
Восстановление сбережений предполагается путём перевода их в целевые долговые обязательства России с использованием долгового рубля. Однако в соответствии с Федеральным законом № 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» долговая стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора и применяется при использовании и обслуживании целевых долговых обязательств Российской Федерации. Базовая стоимость необходимого социального набора установлена ФЗ №21 в сумме 464 рубля СССР.
По расчётам Минфина, если перевести все гарантированные сбережения граждан в целевые государственные долговые обязательства, объём средств, необходимый на их погашение, в 2019 году составил бы 43,82 трлн рублей, в 2020 году — 45,4 трлн рублей, в 2021 году — 47,22 трлн рублей.