Профсоюз предлагает сделать правительство гарантом зарплаты учителей

Общероссийский профсоюз образования на своем сайте выложил проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»

Профсоюз предлагает возложить обязанность на правительство РФ устанавливать базовые оклады и ставки для разных профессиональных групп, включая учителей. То есть ни одно образовательное учреждение не сможет платить минимальную зарплату ниже той, за которую поручатся органы федеральной власти. В проекте отдельно прописано, что «в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты».

Профсоюз также хочет, чтобы правительство устанавливало и контролировало «структуру заработной платы, в том числе долю выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы; единый перечень выплат стимулирующего характера и единый перечень выплат компенсационного характера, а также условия назначения указанных выплат работникам».

В проекте документа закрепляется, что системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в том числе с учетом мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Накануне в Минпросвещения не поддержали законодательную инициативу Общероссийского профсоюза образования. Профсоюз предложил ввести административные штрафы за оскорбление педагогов в размере от 4000–5000 рублей для граждан и до 150 тыс. рублей для юридических лиц. Также организация предложила ввести уголовную ответственность за насильственные действия в отношении учителей с санкцией до шести лет лишения свободы. Главный правовой инспектор труда профсоюза работников образования Галина Рожко в комментарии «Солидарности» отметила, что профсоюз продолжит работу над законопроектом, который направлен в комитет Госдумы по образованию и науке для дальнейшего обсуждения.