фото: istoki.tv

Работодатели Юга за год снизили расходы на закупку средств защиты от коронавируса

Опрос, проведенный онлайн-рекрутингом hh.ru показал в какую сумму компаниям обошлись меры по профилактике Covid-19 среди сотрудников

Опрос представителей компаний-работодателей Южного ФО, в том числе, из Краснодарского края, публикующих вакансии на hh.ru  показал, что за год компании стали тратить меньше денег на закупку средств защиты от Covid-19 для обеспечения своих сотрудников (маски, дезинфектанты, рециркуляторы воздуха и пр.).

Так, в течение 2020 года затраты на закупку таких средств в расчете на одного сотрудника исходя из среднесписочной численности персонала в 40% компаний составляли от 5 до 10 тысяч рублей, а в 2021 году число компаний, которые тратят эту сумму, снизилось почти в два раз, до 24%. В текущем году затраты большинства (41%) компаний Южного ФО составляют от 1 до 5 тысяч рублей. Количество компаний, которым покупка средств защиты от Covid-19 обходится на сумму свыше 10 тысяч рублей, за год практически не изменилось: в 2020 таких компаний было 36%, в 2021 – 35%.

В каждой третьей (в 2020 – 33%, в 2021 – 34%) компании количество выданных больничных листов по заболеванию Covid-19 составило в среднем от 1 до 10 штук. За год снизилось число компаний, в которых было выдано от 10 до 20 больничных по Covid-19: в 2020 это была каждая пятая компания, в 2021 – каждая шестая. Выросло число компаний, сотрудникам которых не было выдано ни одного больничного по Covid-19, с 20% в 2020 до 28% в 2021.

Большинство больничных по Covid-19 по по-прежнему выдается сроком от 7 до 14 дней – в 2020 году их было 59%, в 2021 – 65%. При этом снизилось число больничных на срок от 14 до 21 дня – с 37% до 30%. И лишь 5% больничных выдаются на срок до 6 дней.

Самая распространенная сумма выплат по больничным по заболеванию Covid-19 – до 50 тысяч рублей (в 2020 – 29%, в 2021 – 40%). Доля выплат от 100 до 200 тысяч рублей за год выросла с 19% до 25%, а от 200 тысяч до 0,5 млн – с 18% до 22%. В прошлом году с суммой выплат от 0,5 млн столкнулись 13% из опрошенных компаний, в текущем – лишь 6%.