Россияне стали тратить больше денег на питание

В апреле этого года доля расходов на питание у нас в российских семьях выросла на 46% по сравнению с апрелем 2019 года

Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета Food Index (FI) – показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Согласно расчетам, проведенным Ромир, в апреле общие расходы среднестатистической российской семьи составили 56,8 тыс. руб., что на 13% ниже, чем в марте, и на 17% ниже апреля 2019 года. Расходы на продукты питания в апреле оказалась равна 26,0 тыс. руб. Доля расходов на питание составила 46%, что является самым высоким значением индекса за все время. По сравнению с мартом индекс вырос на 26%. При этом против прошлого года индекс растет на 46%.

Совокупные расходы снижаются на фоне карантинных мер, покупатели вынужденно сокращают потребление вне дома и на фоне экономической неопределенности отказываются от части покупок.

С другой стороны происходит значительный рост расходов на питание. Отчасти он может быть связан с закупками продуктов перед периодом самоизоляции, но эффект от этого должен был практически нивелироваться внутри одного месяца. В первую очередь рост расходов на питание связан с ростом цен на продукты питания. Это, безусловно, будет определяющим фактором для динамики индекса в течение 2020 года.

Согласно утвержденной ООН методике, в стране, где расходы населения на еду составляют 40–50%, уровень жизни «ниже среднего».

«Ромир» – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. “Ромир” является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более 55-ти государств.