Более 20% жителей России могут позволить себе приобретать только самые необходимые продукты питания
Такие данные были получены Институтом социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС). Социологический опрос был проведен в октябре 2018 года.
По результатам опроса эксперты разделили население на четыре группы: зона бедности – 22%, зона потребительского комфорта — 28,3% россиян, зона потребительского риска – 35,6% населения, и зона возможных изменений – 14,1%.
По данным экспертов, 22% россиян находятся в зоне бедности. Их доходы не позволяют покупать что-то кроме необходимого набора продуктов питания.
При этом в «зоне потребительского комфорта» находятся лишь 28,3% россиян. Они могут приобретать товары длительного пользования, не снижая свой уровень жизни.
Самая многочисленная зона потребительского риска — 35,6% сограждан, характеризуется тем, что доходы позволяют нормально питаться и одеваться, но покупка товаров длительного пользования значительно ухудшает материальное положение.
В зоне возможных изменений – 14,1% опрошенных. Они ожидают значительного улучшения своего дохода.