В Госдуме обсудили качество образования

24 июня в Государственной Думе прошли большие парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования»

В обсуждении приняли участие более 500 человек: депутаты, представители профильных федеральных и региональных ведомств, директора школ и педагоги.

В рамках слушаний с докладом выступила министр просвещения Ольга Васильева, которая обрисовала круг основных проблем, препятствующих повышению качества образования. Это низкий престиж профессии педагога, «старение» педагогических кадров, забюрократизированность системы образования, невысокие зарплаты в отрасли, кадровый голод.

По словам министра, эти проблемы способна решить успешная реализация национального проекта «Образования», в который заложены следующие меры: строительство новых школ, программа «Земский учитель», призванная закрыть кадровые дыры в сельских школах,  разрешение студентам педагогических вузов (с 3 курса) работать учителями-предметниками, планируемые изменения в Трудовой кодекс для закрепления необходимости иметь учителю только четыре документа: рабочую программу, КТП, электронный журнал и электронный дневник, утверждение новых ФГОС, которые будут понятны всем участникам образовательного процесса, сохранение малокомплектных школ, повышение заработной платы педагогов.

Ольга Юрьевна пояснила председателю собрания и всем присутствующим, что государство должно гарантировать учителю не менее 70 процентов средней зарплаты по региону, а еще 30 процентов учитель должен получать в качестве стимулирующих.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе своего выступления заявил, что благодаря оценочным процедурам: ВПР, ГИА, НИКО ведомство имеет информацию о качестве образования в каждом классе (с 4 по 11) каждой школы страны. По словам Кравцова, ВПР призваны облегчить работу учителя и школы в целом, являясь удобным инструментом для диагностики образовательных результатов обучающихся и обнаружения дефицитов в обучении школьников.

Говоря о результатах ЕГЭ 2019, глава ведомства заявил, что теперь можно с уверенностью говорить, что введение историко-культурного стандарта привело к повышению качества образования по истории, о чем свидетельствует повышение среднего балла на ЕГЭ по истории по сравнению с предыдущими годами. Так же вырос средний балл за ЕГЭ по математике.

Отвечая на вопрос присутствующего педагога о том, как быть с тратящимся учебным временем на подготовку к ВПР, Кравцов сказал, что ВПР должны заменить стандартные контрольные итоговые работы и не должны требовать специальной подготовки, на которую необходимо тратить учебные часы.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы Олег Смолин, перечислив основные проблемы в образовании, выступил с предложениями:

1. При повышении зарплат педагогов ориентироваться на средние зарплаты не по региону, а по стране.

2. Законодательно установить, что в год в образовательную организацию может быть направлено не более 1 проверки, и запретить запрашивать у образовательной организации данные, которые опубликованы на официальном сайте организации.

Заканчивая свое выступление, Смолин сказал, что российскому учителю по плечу решение любых профессиональных задач, если государство будет ему помогать по-настоящему.

Остальные выступающие: руководители и представители думских фракций, депутаты, педагоги, директора школ неоднократно в своих выступлениях касались тем недофинансирования сферы образования, повышенной бюрократической нагрузки, тревожащего положения дел со здоровьем подрастающего поколения, рисков, с которыми сталкиваются современные школьники.

В финале мероприятия Вячеслав Володин поручил создать рабочую группу, которая должна будет до конца весенней сессии подготовить проект решения парламентских слушаний с учетом всех прозвучавших предложений.


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*