В России на благотворительность тратят ежегодно 340 — 460 млрд руб

Эксперты бизнес-школы «Сколково» совместно с банком UBS В «Сколково» посчитали,  что россияне жертвуют на благотворительность так же, как и коммерческие компании

Центр управления благосостоянием и филантропией бизнес-школы «Сколково» провел исследование расходов на благотворительность в России. Анализ показал, что ежегодно на эти цели россияне тратят по 340—460 млрд руб. Самые состоятельные граждане в среднем жертвуют по 76 тыс. рублей, а остальные — по восемь тыс. рублей.

Сумма, которую тратят на благотворительность, равна годовому бюджету, выделенному на культуру и спорт или здравоохранение. Около трети всех средств жертвует население, а остальное — состоятельные лица и российские компании. Подчеркивается, что государственные расходы на социальную политику гораздо выше и составляют около пяти трлн. рублей.

В России совокупные расходы на благотворительность достигают 340-460 млрд рублей в год, подсчитали эксперты бизнес-школы «Сколково» совместно с банком UBS. Эта сумма сравнима с расходами федерального бюджета на здравоохранение (примерно 400 млрд рублей в 2017 году) или расходами на культуру и спорт (около 200 млрд рублей в совокупности), отмечается в исследовании «Российский филантроп».

Примерно треть от общей суммы составляют массовые пожертвования населения (от 140 млрд до 160 млрд рублей в год), 40-80 млрд рублей жертвуют отдельные состоятельные лица, крупнейшие нефтегазовые компании выделяют на эти цели 100-120 млрд рублей, а остальные российские компании (топ-30 крупнейших, за исключением нефтегазовых) — от 60 млрд до 100 млрд рублей в год.

По оценкам Фонда поддержки и развития филантропии (Charities Aid Foundation, CAF), средний размер массового пожертвования в России составлял в 2017 году около 8 тысяч рублей, а медианное значение (наиболее типичное) — 2 тысячи рублей. Топ-менеджеры компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) в среднем тратят в десятки раз больше — 76 тысяч рублей в год, медианное значение их пожертвований составляет 8,5 тысяч рублей. Среди владельцев бизнеса средний размер поддержки благотворительных проектов превысил 3 млн рублей при медиане 230 тысяч рублей.