В российских школах появятся две новые должности

Минпросвещения предложило ввести для учителей две новые должности – «старший учитель» и «ведущий учитель»

Проект постановления правительства РФ, который вводит две новые должности — «старший» и «ведущий учитель», опубликован 23 апреля министерством просвещения для общественного обсуждения.

Делается это для того, чтобы сформировать в стране систему учительского профессионального роста​. Горизонтальная система карьерного роста педагогов (от учителя к учителю первой и высшей категории) дополнится системой вертикального карьерного роста.

В документе детально прописаны должностные обязанности этих учителей. «Старший учитель» будет заниматься проектированием и координацией педагогических работников в разработке образовательных программ и методическим сопровождением работы педагогов. А «ведущий учитель» будет заниматься интеграцией педагогов (учителей, психологов, дефектологов, социальных педагогов) в работу и педагогическое наставничество.

  1. Учитель. Высшее или среднее профобразование по группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки», либо высшее или среднее профобразование и дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации.
  2. Старший учитель. Высшее или среднее профобразование по группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профобразование ‎по профилю деятельности в образовательной организации. Стаж работы учителем не менее пяти лет, а также первая или высшая квалификационная категория по должности «учитель».
  3. Ведущий учитель. Высшее образование по группе направлений подготовки «Образование ‎и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профобразование по профилю деятельности в образовательной организации. Стаж работы учителем или старшим учителем не менее 10 лет. Высшая квалификационная категория по должности «учитель».

Нововведение планируют ввести в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и нацпроекта «Образование», который утвердили майским указом президента в прошлом году.

Напомним, что это своего рода наставничество, которое также практикуется за рубежом. Старший преподаватель помогает новичку адаптироваться, создать свой индивидуальный стиль и разработать задания для учеников. Это помогает вернуть методические объединения внутри школ, исправлять связь между старшим и новым поколениями учителей, которые стремятся на смену предыдущим.

Татьяна Куприянова, заместитель председателя профсоюза работников народного образования и науки РФ при подготовке нового профстандарта так прокомментировала газете «Солидарность» введение новых должностей в школах:

— За изменениями должностей следует изменение социального статуса педагогов. И нам очень важно, чтобы льготы и гарантии, которые сейчас установлены для учителя и воспитателя, распространялись и на новые должности, производные от должностей учителя и воспитателя.