фото: inosmi.ru

Впервые с 2020 года безработных в мире станет 208 миллионов

Международная организация труда (МОТ) ждет, что в 2023 году безработных станет больше еще на 3 миллиона – впервые с 2020 года их число в мире превысит 208 миллионов

Газета «Солидарность» приводит сообщение агентство экономической информации «ПРАЙМ» с данными из доклада МОТ.

Эти показатели соответствуют мировому уровню безработицы в 5,8%, уточняет МОТ. При этом глобальный рост занятости составит 1,0% в 2023 году, или менее половины уровня 2022 года. «Нынешний спад в мировой экономике может привести к тому, что все больше работников будут вынуждены устраиваться на работу более низкого уровня, низкооплачиваемую, нестабильную и не имеющую социальной защиты», — добавляет организация. Это снижение станет первым с 2020 года. Сильнее других от экономических последствий конфликта на Украине пострадали Европа и Центральная Азия. Безработица ожидаемо имеет гендерную и возрастную характеристику.

«В глобальном масштабе уровень занятости женщин составил 47,4% в 2022 году по сравнению с 72,3% для мужчин. Этот разрыв в 24,9 процентных пункта означает, что на каждого экономически неактивного мужчину (безработный – ред.) приходится две неактивные (экономически — ред.) женщины», — сказано в документе. Уровень безработицы среди молодежи 15-24 лет втрое выше, чем среди взрослого населения. «Более одного из пяти молодых людей — 23,5% — не имеют работы, учебы или профессиональной подготовки», — уточняет МОТ. Ранее «Солидарность» отмечала любопытный парадокс. С одной стороны, европейские страны одна за другой впадают в рецессию, закрываются производства, растет безработица. С другой – испытывают  острый, иногда катастрофический дефицит кадров. Так в июле 2022 года компания Lufthansa была вынуждена отменить около 900 внутренних и европейских рейсов из-за нехватки персонала. Всего же за июнь — август компания отменила почти 5,8 тыс. рейсов. «Вся авиационная отрасль, особенно в Европе, страдает из-за нехватки кадров. Это касается аэропортов, агентств наземного обслуживания, управления воздушным движением, а также авиалиний», — сообщали представители компании. Все эти службы сократили персонал во время пандемии и теперь не могут найти новых квалифицированных работников.